Агрегатор предложений по франшизам

Свой бизнес: цена вопроса

19.06
106
0

Вы решили стать финансово независимым, успешным человеком, избавиться от ненавистных начальников и заниматься любимым делом, создав собственный бизнес? Прекрасное намерение! Однако прежде чем приступать к активным действиям по его реализации, подготовьтесь как следует. Имейте в виду: прочитать несколько замечательных книг о том, как открыть свое дело, – это прекрасно, однако теория без практики мертва. А практика в данном случае – это общение с опытными предпринимателями о насущных проблемах, в первую очередь о том, какой объем вложений требуется на самом деле и насколько он отличается от бизнес-плана, пусть даже гениально составленного.

Итак, вы точно решили, чем будете заниматься, все продумали, распланировали и готовы открывать производство или, скажем, кафе. И перед вами встает одна из первых и, как показывает практика, самых сложных задач – найти помещение. Вы удивитесь: что тут может быть сложного? Открой любую газету, пройдись по улице с открытыми глазами – вокруг масса предложений на любой вкус и кошелек. В аренду сдается огромное количество коммерческой недвижимости, нетрудно найти помещение, подходящее и по площади, и по расположению, и даже сторговаться можно. Но в этой идиллической картине есть одно темное пятнышко – практически все объекты, которые сдаются сейчас под организацию малого бизнеса, для этих целей категорически не подходят.

Дело вот в чем. Подавляющее большинство помещений, которые их владельцы сдают всем желающим для любых целей, документально оформлены как офисы, то есть в инженерно-техническом отношении не соответствуют потребностям предпринимателей. Ведь в офисных помещениях категорически нельзя размещать производство, даже небольшое, продовольственный магазин и кафе или бар. Поэтому следующим шагом счастливого арендатора после заключения договора аренды замечательного «универсального» помещения становится его перепроектировка. Дело это небыстрое и весьма дорогое: придется обращаться в проектировочную компанию, которая за несколько сотен тысяч рублей (чаще всего от 100 до 300) подготовит внушительный пакет документов. Их, кстати, потом еще придется утверждать в соответствующих органах, причем это почетное право предоставляется предпринимателю (компания, разработавшая проект, конечно, может взять эти приятные хлопоты на себя, но только за дополнительную плату). Времени на все это уйдет немало – в лучшем случае около месяца. Иногда получается сократить срок подготовки и согласования техпаспорта до 2 недель, но для этого требуются дополнительные вложения – 5–25 тысяч рублей.

Помните: перепроектировка должна осуществляться с учетом требований абсолютно всех проверяющих служб, иначе потом замучаетесь платить штрафы или даже вовсе не откроетесь. В частности, пожарная служба требует обязательного наличия системы пожарной безопасности, причем сама проводит все расчеты, сама их согласовывает и берет за эти услуги в разных случаях совершенно разные суммы – от 40–50 до 200–300 тысяч рублей (это зависит от вида деятельности предпринимателя и его размаха). Подводить спецкоммуникации имеют право только аккредитованные фирмы, поэтому даже на строительно-ремонтных работах сэкономить не получится.

Как правило, приходится перепроектировать и электросети, поскольку мощностей, рассчитанных на стандартный офис, практически никому не хватает. А это тоже стоит немалых денег: подключение 1 киловатта – примерно 20 тысяч рублей. Если учесть, что небольшому кафе требуется от 30 киловатт, получается, что такое усовершенствование обойдется в 600 тысяч рублей плюс расходы на оформление проекта, монтаж и прочие нужды (около 100 тысяч). Да и процедура подключения к электросети не отличается простотой: с учетом всех согласований и прочих подготовительных действий на нее может уйти от 2-3 до 11-12 месяцев.

Однако даже когда все это будет сделано, расслабиться не получится, ведь пришло время получать санэпид заключение, без которого вы не сможете работать. Срок действия такого документа – 5 лет, процедура его получения длится не менее месяца (это если все требования соблюдены и все анализы проведены). Слегка ускорить процесс и сделать его менее напряженным можно – за 25–100 тысяч рублей (сумма зависит от того, на каком этапе вам начнут помогать и кто именно будет это делать).

Но и это еще не все. Если вы намерены открыть точку общепита, уясните сразу: без продажи алкоголя вы в лучшем случае сможете выручить столько, чтобы уплатить налоги и выдать работникам зарплату. То есть необходима лицензия на реализацию алкоголя. Для ее получения нужно привести свое заведение в соответствие со всеми требованиями законодательства, которое регулирует торговые операции с алкоголем (делать это следует после плодотворного общения с пожарной инспекцией, санэпидстанцией и оформления паспорта в БТИ). При отсутствии нарушений и замечаний вы можете стать счастливым обладателем лицензии в течение месяца (в лучшем случае этот срок может сократиться до двух недель).

Важный момент: чем бы вы ни торговали, сразу же после перепроектирования установите в своем заведении тревожную кнопку – это обойдется в 4 тысячи рублей. Без такой «мелочи» вы не получите ни пожарное заключение, ни лицензию на реализацию алкоголя, более того – если вас ограбят, стражи порядка сочтут, что вы сами в этом виноваты. Кстати, даже застраховать бизнес без такого устройства будет невозможно.

И вот наконец все ремонтные и прочие работы закончены, ваше заведение блестит как новая копейка. Но впереди вас ожидают новые расходы – теперь на рекламу. Даже если вы предпочитаете в этом вопросе скромность и решили заявить общественности о себе посредством Интернета и газет, без вывески вам все равно не обойтись, а на нее нужно разрешение. Можно, конечно, с такой просьбой обратиться к знакомым, работающим в данной сфере. Однако опытные коммерсанты советуют сначала нанести визит в торговый отдел районной администрации: чаще всего чиновники таких учреждений активно сотрудничают с определенными компаниями, и если вы откажетесь пользоваться их услугами, вас непременно навестят проверяющие и выпишут штраф. Интересный нюанс: решив повесить на своем заведении плакат с радостным сообщением «Мы открылись!», вы будете вынуждены оформлять паспорт на этот плакат как на стационарную вывеску. И то, что через неделю-другую вы это уведомление снимете, на стоимость процедуры не повлияет.

Ура! Ваше заведение открыто! Впереди вас ждет успех и прибыль, а также активное и увлекательное общение с контролирующими органами. Проверяющие очень внимательны к молодым предпринимателям и всегда находят повод для штрафа: ценник не тот, акцизная марка на бутылке отклеена или, упаси бог, в магазине нет сейфа для выручки. В случае любого нарушения юридическому лицу придется заплатить 30–40 тысяч рублей, работнику – 2 тысячи. Ну а силовые структуры и экологическая милиция интересуются абсолютно всем и в любом случае приводят очень весомые аргументы, так что лучше не пытаться спорить с ними, как и с сотрудниками УБОП и ГСБЭП.

Из всего вышеизложенного следует неутешительный вывод: огромные затраты на организацию бизнеса, в том числе на переоборудование помещения и оформление всех необходимых разрешений и свидетельств, а также на его раскрутку и налаживание теплых отношений со всеми заинтересованными лицами, не под силу подавляющему большинству предпринимателей, которые хотят работать в формате малого бизнеса. Такие расходы по карману представителям бизнеса среднего.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту