Агрегатор предложений по франшизам

Как правильно критиковать сотрудника

23.06
12
0

Работа руководителя не может обойтись без такого неприятного момента, как критика подчиненных. В любой компании периодически возникают ситуации, когда начальнику приходится прибегать к этому средству. Важно правильно использовать этот инструмент управления, в результате разговора с руководителем сотрудник не должен обидеться, затаить злобу, ведь это может вызвать крайне нежелательный эффект и повлечь за собой нежелание работать и исправлять допущенные ошибки.
Поэтому задача топ-менеджера состоит в том, чтобы критика была правильно воспринята сотрудником, позволила ему осознать и исправить ошибки в работе, а также послужила стимулом для более активной работы. Рассмотрим некоторые приемы правильной критики, используя которые руководитель может добиться положительных результатов.

Работа руководителя не может обойтись без такого неприятного момента, как критика подчиненных. В любой компании периодически возникают ситуации, когда начальнику приходится прибегать к этому средству. Важно правильно использовать этот инструмент управления, в результате разговора с руководителем сотрудник не должен обидеться, затаить злобу, ведь это может вызвать крайне нежелательный эффект и повлечь за собой нежелание работать и исправлять допущенные ошибки.

Поэтому задача топ-менеджера состоит в том, чтобы критика была правильно воспринята сотрудником, позволила ему осознать и исправить ошибки в работе, а также послужила стимулом для более активной работы. Рассмотрим некоторые приемы правильной критики, используя которые руководитель может добиться положительных результатов.

Перед тем как начать критиковать подчиненного его нужно похвалить, сказать, что он хороший сотрудник, но есть некоторые недочеты и их надо устранить. Очень редко бывает, что за проделанную работу можно только отчитывать, задача руководителя разглядеть плюсы и высказать их сотруднику. После разговора подчиненный не должен почувствовать себя профессионально непригодным, основная задача начальника дать толчок для более эффективной работы и достижения лучших результатов.

Важно оперативно реагировать на ошибки и недочеты в работе персонала. Если замечания будут сделаны по прошествии недели, то сотрудник будет воспринимать критику совершенно по-другому. Он может подумать, что это простые придирки, ведь сразу никто ничего не сказал, а сегодня спустя неделю у начальника плохое настроение и он решил вспомнить о допущенных ошибках. Да и помнить то, что было неделю назад сотрудник вовсе не обязан, он может элементарно забыть об совершенных ошибках в работе и воспримет критику неадекватно.

Какой бы тяжелый разговор с подчиненным не предстоял, вести его надо по возможности доброжелательно и спокойно. Обращаться к собеседнику нужно по имени. Оценивайте результат действий подчиненного, а не его самого. Обижать сотрудника, кричать, а уж тем более оскорблять не в коем случае нельзя. Руководитель должен держать себя в руках, начальника должны уважать, а не бояться. Надо показать подчиненному свою веру в то, что в следующий раз он выполнит свою работу намного лучше. Оказанное доверие даст дополнительный стимул для эффективной работы.

Для того чтобы получился конструктивный разговор нужно сначала выслушать позицию подчиненного. Необходимо узнать, что по поводу своей ошибки думает сам сотрудник и выяснить причины допущенного промаха и возможные смягчающие обстоятельства. Если допущена грубая ошибка и никаких оправдывающих моментов нет, критика должна быть жесткой, но конструктивной.

Все замечания к работе при разговоре с подчиненным излагайте четко и ясно. В результате разговора сотрудник должен усвоить, какие им были допущены ошибки, что делать, чтобы их исправить и не допускать в дальнейшем. Конкретика очень важна при критике персонала, человек должен понимать, что от него хотят, только тогда он сможет плодотворно работать.

Не следует отчитывать подчиненного публично. С одной стороны, это может послужить уроком другим, но люди очень плохо воспринимают любые замечания, когда они делаются при других сотрудниках. И уж тем более директору нельзя критиковать начальника в присутствии подчиненных. Авторитет критикуемого начальника сразу упадет в глазах коллектива и эффективно руководить он попросту не сможет. Поэтому заведите за правило проводить беседы о недочетах с глазу на глаз с провинившимся.

Учитывайте, что все люди разные и к каждому сотруднику нужен свои подход. Поэтому необходимо знать и использовать индивидуальные особенности каждого подчиненного при разговоре. Одного нужно подбодрить, с другим поговорить предельно жестко, третий лучше всего воспримет спокойный обстоятельный разговор. К каждому сотруднику подберите свой ключик, который поможет открыть дверцу эффективной работы.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие