Чайный магазин окончание

18.06
144
0

Вот и наступила осень, которую я ждал, ожидая увеличения продаж чая. Продажи действительно увеличились, но незначительно, на данный момент выручка на 10% больше, по сравнению с августом. Конечно, сейчас только 11 сентября и рано строить прогнозы по росту продаж, мне думается, что потенциал для дальнейшего роста есть.

Вот и наступила осень, которую я ждал, ожидая увеличения продаж чая. Продажи действительно увеличились, но незначительно, на данный момент выручка на 10% больше, по сравнению с августом. Конечно, сейчас только 11 сентября и рано строить прогнозы по росту продаж, мне думается, что потенциал для дальнейшего роста есть.
Не смотря на возросшую выручку, мной было принято решение магазин закрыть. В моем городе перспектив у отдельного чайного магазина, скорее всего нет. Уже есть сформировавшиеся сети продаж и конкурировать с ними нет смыла, тем более что эти сети сами везут чай с Москвы и имеют эксклюзивные права на оптовую продажу в моем городе, то есть покупать оптом я могу только у них. Недавно я узнал, что закрылся еще один не сетевой чайный магазин, из не сетевых магазинов, которые я знаю, остался только один, но там основной акцент сделан на чайную посуду.
Полноценными в моем представлении чайными магазинами в моем городе являются магазины «Унция». Отличный интерьер и атмосфера, дорогой чай и кофе, чайные аксессуары и посуда.
Другая сеть магазинов смотрится на фоне «Унции» довольно серо, обычные чайные отделы в ТЦ и в небольших продуктовых рынках. Продают как развесной чай, так и обычный чай и кофе, включая самые дешевые марки. Выигрывают за счет низких цен по сравнению с «Унцией», правда и чай там другой. Эта сеть принадлежит оптовой компании, которая поставляет развесной чай РЧК, Надин и другие марки в город и продает оптом остальным магазинам. Оптовое отделение компании работает очень хорошо, практически в каждом крупном магазине можно купить чай от РЧК, думаю основная прибыль у них именно с оптовой продажи.
Третье место продаж весового чая это крупные сетевые и не сетевые продуктовые магазины города. Практически во всех супермаркетах в ассортименте представлен чай РЧК или Надин.
Выходит что рынок уже поделен между крупными игроками, кто хочет купить дорогой чай в красивом магазине идет в «Унцию», кто хочет относительно большой выбор и чай по меньшей цене, идет в один из магазинов оптовой компании, а остальные, покупая продукты в супермаркете, могут купить там же и развесной чай. В такой ситуации не сетевой чайный магазин не может предложить покупателю ничего нового, что заставило бы покупать чай именно у него и обречен закрыться или работать на грани убытка.

Моя ошибка была в том что я не достаточно проанализировал рынок и открылся в спальном районе.
Вот лишь некоторые трудности, с которыми я столкнулся:

  • Для большинства покупателей в районе, где я открыл магазин, развесной чай очень дорогой, в сознании потребителя чай не может быть очень дорогой. Некоторые покупатели, смотря на ценник, думали, что 90руб. стоит не 100гр. а 1кг (хотя на ценнике было написано, что цена за 100гр.)
  • Ошибкой было, то что на маленькой площади 7м2 я сделал магазин, в который можно зайти, много покупателей боялись зайти в магазин и рассматривали товар через стекло. Не знаю с чем связана боязнь войти в магазин и рассматривать витрину рядом с продавцом.
  • Лень потребителей, очень много людей не хотят заваривать чай, намного легче пить чай в пакетиках. Например, у меня продавался чай Lipton и Ahmad, чая в пакетиках этих марок продавалось в 5-6 раз больше обычного, не пакетированного чая. Для меня было удивительно, что по ошибке закупленный чай в пакетиках от РЧК продавался, хотя стоил у меня 168руб. за 20 пакетиков и имел вес 60гр. представляя из себя тот же развесной чай, который стоил 85руб. за 100гр. Некоторые люди готовы были платить в 3 раза больше за удобство.
  • Для многих покупателей формат продажи чая на развес неизвестен и они скептически к нему относятся. Также покупателей пугает довольно резкий запах многих чаев. Приходится объяснять, что сам чай не будет иметь такой резкий вкус.
  • Очень много компонентов в составе чая тоже не всегда воспринимается потребителем хорошо. Покупатель хочет чай с клубникой, а есть только с клубникой и еще 5 добавками. Такое многообразие ингредиентов в одном чае пугает покупателей.
  • Слишком большой выбор тоже не всегда хорош и может поставить покупателя в тупик, следует отнестись к ассортименту очень внимательно, чтобы не было на выбор 70 чаев в которых запутается любой покупатель. Прежде чем закупать ассортимент для открытия магазина ознакомьтесь с запахом всех чаев и выберите наиболее приятные ароматы.

Вот мой список наиболее продающихся чаев. Не следует его копировать для создания своего ассортимента, так как некоторые продавались более активно продавцами, которым самим понравился тот или иной чай.

 чай РЧК з.п. Дух самурая
 чай РЧК з.п. Порох «Храм неба»
 чай РЧК з.п. Сенча
 чай РЧК з.п. Зеленый Юннань
 чай Надин зел+чер а. 1002 ночь
 чай Надин з.а. Весенний цветок
 чай Надин з.а. Китайский лимонник
 чай РЧК з.а. Зеленый чай императора
 чай РЧК з.а. Земляничный со сливками
 чай РЧК з.а. Черника в йогурте
 чай Надин з.а. Китайский жасмин
 чай РЧК з.а. Грезы султана
 чай РЧК з.а. Сокровища шейха
 чай РЧК з.а. Ночь Клеопатры
 чай РЧК тр. Мате земляничный
 чай РЧК тр. Ройбош земляничный
 чай РЧК фр. Наглый фрукт
 чай Надин тр. Маркиза ангелов
 чай РЧК ч.п. Гордость цейлона
 чай РЧК ч.п. Золотой Юннань
 чай РЧК ч.а. 1000 и 1 ночь
 чай РЧК ч.а. Липовый мед
 чай РЧК ч.а. Чай Императора
 чай РЧК ч.а. Черника в йогурте
 чай РЧК ч.а. Граф Грей
 чай РЧК ч.а. Земляника со сливками
 чай РЧК ч.а. Сказка странствий

За время работы у магазина сформировался постоянный круг покупателей, но их было слишком мало, чтобы магазин стал прибыльным. Возможно смена места и работа в течении большего времени смогла бы вывести магазин в прибыль, но в любом случае эта прибыль не стоила бы тех усилий, которые надо приложить для её получения.
Прежде чем начинать чайный бизнес, очень хорошо все проанализируйте, чтобы не оказаться с такими результатами как у меня. Если все-таки решитесь открывать чайный магазин, может и действительно стоит подумать над франчайзингом.

Мой итог:

Первоначальные вложения 200т.р.
Средний убыток в месяц 10т.р.
Средний оборот в месяц 25т.р.
Наценка 50% (на развесной чай 80-90%)

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту