Агрегатор предложений по франшизам

Стратегии книжного бизнеса

27.06
10
0

Проблемы книжного рынка на сегодняшний день выглядят следующим образом – острый дефицит торговых площадей и высокая стоимость логистики, низкая продажная цена книги и одновременно высокая их сибестоимость.

Проблемы книжного рынка на сегодняшний день выглядят следующим образом – острый дефицит торговых площадей и высокая стоимость логистики, низкая продажная цена книги и одновременно высокая их сибестоимость.

Если еще пять-семь лет назад в большинстве крупных издательств не было уделено должного внимания вопросу организации отдела маркетинга, то сегодня ни одно уважающее себя издательство не планирует свое будущее без маркетингового подхода.

Применение современных маркетинговых технологий в условиях кризиса является объективной необходимостью практически для всех отраслей книжной деятельности. Книжный бизнес не является в данном случае исключением.

За последние пару лет в книжном издательстве можно наблюдать несколько основных тенденций в практике использования маркетинговых стратегий.

В качестве одной из самых распространенных тенденций развития бизнеса в 2004-2007 годах была признана методика поглощения крупными игроками книжного рынка более мелких производителей. Резонность крупных издательств была обусловлена большей частью желанием усилить свои конкурентные преимущества, а также с целью расширения ассортимента.

Сегодня одной из наиболее популярных стратегий развития бизнеса признана стратегия минимизации издержек. Речь идет об использовании дешёвых ресурсов – об использовании дешевого человеческого труда неквалифицированных сотрудников, и об использовании в производстве дешевой продукции. Эту стратегию легко можно назвать краткосрочной – она не имеет светлого и продолжительного будущего. Подобные принципы ведения экономической деятельности издательства с каждым годом работают всё менее эффективно.

Еще одной популярной стратегией признана стратегия производства продукции среднего ценового сегмента. Крупные участники книжного рынка в основном продают издания среднего уровня риска, предназначенного удовлетворить потребности массового покупателя. Такая продукция призвана удовлетворить имеющийся краткосрочный спрос потребителей. Затраты в этом случае минимальны и прогнозируемы.

А что сегодня делают будущие книжные короли?

Более смелые, активные участники рынка предпочитают проводить маркетинговые исследования потребительского спроса, чтобы предугадать появления новых, неудовлетворенных потребностей. Они первые ищут неординарные подходы для реализации смелых, креативных идей. У них есть цифры, сильная аргументированная база, они владеют тщательно подготовленным антикризисным планом, они просчитали несколько альтернативных вариантов…
Другими словами, будущие книжные короли не игнорируют угрожающую реальность, а уделяет большое внимание вопросам маркетинга.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие