Агрегатор предложений по франшизам

Сезонность и колебание спроса в течение года

27.07
9
0

От колебаний спроса в течение года страдают практически все предприятия практически во всех отраслях экономики. Однако некоторым удается весьма успешно бороться с этой проблемой. Конечно, в каждой конкретной сфере имеется своя специфика, и все же определенные маркетинговые приемы, проверенные практикой успешных компаний, могут оказаться действенными в большинстве случаев.

  1. Расширение ассортимента товаров, которые пользуются наибольшим спросом. Чтобы выяснить, на какую именно продукцию лучше сделать ставку, необходимо заранее провести серьезные маркетинговые исследования, выяснить, как изменяется спрос на каждый из производимых компанией товаров, узнать, как обстоят дела у конкурирующих фирм. Определившись с приоритетами, можно разнообразить ассортимент наиболее востребованных в тот или иной сезон товаров, причем сделать это заблаговременно, до начала соответствующего сезона. К примеру, еще до наступления лета компании, производящие пластмассовые игрушки, начинают активнее выпускать наборы для игр в песочнице, чтобы быть во всеоружии, когда потребители начнут раскупать такие товары.
  2. Выпуск новинок. Все новое особенно сильно привлекает людей, нужно лишь сообщить потенциальным потребителям о появлении такого товара. Разумеется, выход новинки на рынок должен быть подготовлен соответствующей рекламной кампанией. Если потребители будут заранее оповещены о том, что их ожидает то или иное новшество, ожидание еще больше усилит интерес, и новый товар вполне может стать хитом сезона, обеспечив рост продаж.
  3. Выпуск или продажа смежных и сопутствующих товаров. Так действуют очень многие магазины и торговцы на рынке: в дополнение к основному товару, например мясу, они предлагают покупателю массу других продуктов и предметов, которые могут понадобиться, – от специй и приправ до древесного угля и наборов для шашлыков, барбекю и пикников. Конечно, здесь необходима значительная предварительная аналитическая работа, позволяющая выяснить, что и в каких количествах требуется покупателям. Однако затраты на такой анализ всегда окупаются, ведь подобная стратегия помогает свести к минимуму сезонность спроса: когда перестает продаваться один товар, увеличиваются продажи другой продукции.
  4. Диверсификация заказов. Никакой сезон не бывает провальным для всех сразу. Когда у одних производителей наступает затишье, для других, наоборот, начинается горячая пора. К примеру, летом мало кого интересуют куртки, шубы, сапоги и перчатки, зато пользуются спросом шляпы, купальники, сарафаны и босоножки. В пляжный сезон резко возрастает спрос на прохладительные напитки и мороженое, а туристические агентства радуются наплыву клиентов. Работа с такими заказчиками вполне может поправить ситуацию и уменьшить отрицательное влияние «мертвого сезона», а потому в неблагоприятные периоды желательно переориентировать свои маркетинговые и рекламные стратегии именно на них.
  5. Смена целевой аудитории. Очень активно такую стратегию применяют игроки гостиничного бизнеса: зимой спрос на их услуги сильно снижается, и они переориентируются на потребности крупных компаний, предоставляя помещения для проведения съездов, открытых лекций, конференций, тренингов, мастер-классов, вечеринок и прочих массовых мероприятий.
  6. Организация промоакций. Адресат подобных мероприятий может быть разным. Крупные производители и оптовые торговцы, как правило, в таких случаях ориентируются на своих партнеров, то есть на более или менее значительные компании, а не на собственно потребителей. А вот те, кто специализируется на розничной торговле, наоборот, обращаются преимущественно к рядовым гражданам.
  7. Спецпредложения. Чаще всего этот способ используют кафе и рестораны, предлагая клиентам особое меню в летний период или ближе к Новому году, на свадьбы и прочие торжества. Подготовка и реклама подобных проектов стоит иногда немалых денег, однако такие расходы оправдывают себя, ведь благодаря им компания удерживает старых клиентов и привлекает новых. Если же удачных спецпредложений окажется достаточно, благодаря им фирма сможет постоянно расширять свою клиентскую базу.
    Конечно, даже прилагая максимум усилий, не всегда получается полностью выровнять ситуацию. Но и периоды спада активности можно использовать рационально – например, отправить своих сотрудников на курсы повышения квалификации или на специальные семинары и тренинги. Обучение персонала – важное условие успеха любой компании, и если провести соответствующие мероприятия в «мертвый сезон», ваши люди будут эффективнее работать потом, когда наступит горячая пора.
Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

You may also like