Агрегатор предложений по франшизам

Поиск свободной ниши в бизнесе

20.06
16
0

Успех бизнеса сегодня ассоциируется с умением найти и внедрится в свою нишу рынка.

Ниша в бизнесе – это сфера деятельности, то есть  то, чем будет заниматься создаваемая компания. Открывая свой бизнес, для начала необходимо определиться в какой отрасли вы будете работать, и проанализировать, насколько успешно выбранное вами направление деятельности.

Достаточно эффективным бизнес будет в том случае, если деятельность направляется в менее насыщенную различными компаниями отрасль, то есть осуществляется занятие свободной ниши, которая по минимуму используется конкурентами.

Поиск свободной ниши в бизнесе предполагает решение таких вопросов:

  • что производить;
  • в каком географическом регионе;
  • в каком ценовом диапазоне продавать товар;
  • на каких клиентов ориентироваться.

Что производить?

Один из важных вопросов в любом бизнесе, ведь любая деятельность направлена на товар или услугу, которые будут реализовываться потребителю. К примеру, это может быть информационный товар – новости, или обычный товар для народного потребления – мыло. А может, услуга – начиная со стрижки и заканчивая полетами на самолетах, все это определенный товар, который производится для кого-то и продается по определенной стоимости.

В каком географическом регионе?

Географический регион, на который будет распространяться компания, является несложным вопросом в планировании открытия бизнеса. Главное здесь учесть возможность дистрибьюции, то есть для успешной реализации нужно будет наладить каналы доставки и распределения.

В каком ценовом диапазоне продавать товар?

Данный вопрос имеет большое значение  для деятельности создаваемой компании. Ведь существуют товары, стоимость которых 10 долларов, и которые можно приобрести за  миллион долларов. Каждый продукт имеет свою цену. Так для начала нужно определиться какую категорию товаров вы будете производить, и установить на нее соответствующую цену.

На каких клиентов ориентироваться? Выбор аудитории, для которой будет предназначен товар – важнейший вопрос в бизнесе. Чем более четко будет определена категория потребителей, тем легче будет осуществлять деятельность. Например, компания решила заняться производством одежды и ей нужно определить, для кого будет эта одежда, кто будет ее покупать. Определив, что основным потребителем будет молодежь, фирма не запустит линию по производству банных халатов, зато джинсовая одежда гарантировано принесет прибыль предприятию.

Но в эпоху специализации и повышения компетентности во всех сферах хозяйственной деятельности залогом успеха является не только  поиск свободной ниши в бизнесе, нужно еще суметь организовать деятельность так, чтобы она стала прибыльной и устойчивой, то есть максимально адаптироваться ко всем условиям и среде. Ниша ассоциируется с чем-то маленьким и незаметным на первый взгляд. Американский толковый словарь дает такое определение нише  – «вид деятельности, ситуация, которые специально предназначены для чьего-то индивидуального характера и личных способностей». Это определение хорошо отображает то, что сказано выше – каждая ниша требует какого-то особого подхода к ней, применения специальных способностей.

При открытии своего дела необходимо осуществить правильный поиск свободной ниши в бизнесе, в который вы бы смогли найти применение вашим способностям, квалификации и знаниям. Многие компании, успешно осуществляющие свою деятельность в нишах рынка, достигли этого не благодаря созданию нового продукта, а внедрению и продвижению уже существующих товаров и услуг, но совершенно  другим путем.

Как подтверждает опыт высокоразвитых стран, одним из условий эффективной деятельности является новые способы реализации товаров и услуг. Добиться приверженности потребителей сегодня  можно благодаря высокому качеству выпускаемой продукции.

Как  же открыть свой бизнес – начать новое, никому не известное дело или же направить деятельность на уже разведанную отрасль? Не всегда можно успешно построить свою работу, будучи первооткрывателем в какой-то сфере бизнеса. Многие предприниматели считают, что лучше купить предприятие или фирму, чем начинать все с нуля. Пусть пионером будет кто-то другой, а потом, когда будет все разведано, можно будет и самому попробовать повторить это дело. Все же лучше будет начать работу в уже известной сфере бизнеса. Если только вы имеете такие черты, как изощренность коммерческого ума, предприимчивость, дар предвидения изменений на рынке и другие характеристики, то можете рискнуть и вложить   свои усилия в неразведанное дело.

Этапы осуществления поиска ниши:

  1. Определение подхода, соответствующего сравнительным конкурентным преимуществом открываемого вами предприятия или фирмы.
  2. Определение наличности уникальных знаний, навыков, квалификации, которые можно будет применить в рамках выбранного подхода.
  3. Определение потребительской категории, для которой вы будете производить товары или услуги.
  4. Определение возможности удовлетворения потребительских требований в пределах ниши, которую вы желаете выбрать.
Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие