Агрегатор предложений по франшизам

Обналичка: свежие новости

22.06
14
0

Наличные деньги продолжают интересовать бизнесменов – и честных, и не очень. А правительство все больше ужесточает контроль за обращением купюр в банках, из-за чего многие предприниматели получают отказ в обналичивании средств. Услуги по переводу электронных капиталов в банкноты становятся все дороже, а сообразительные граждане изобретают новые схемы и механизмы обналички.

О фирмах-однодневках знают уже все, признаки таких фиктивных компаний изучены и каталогизированы, а потому эта схема теперь используется все реже – слишком велик риск попасться. В последнее время в процессе обналичивания все активнее участвует полноценный бизнес с более-менее чистой историей. Однако налоговая служба тоже внимательно следит за происходящим, а потому рано или поздно новые схемы вскроются, что скажется на репутации замешанных в них предпринимателей далеко не лучшим образом. Ниже представлены наиболее уязвимые механизмы обналичивания средств.

Фиктивная розница

Оплата товаров, услуг и работ, которые на самом деле не предоставляются, – самая старая и до сих пор достаточно надежная схема. Происходит все следующим образом: предприниматель переводит на счет ритейлера некоторую сумму, тот возвращает ее в наличной форме, удерживая часть в качестве вознаграждения. Розничным магазинам, которые чаще всего фигурируют в таких операциях, подобное сотрудничество выгодно еще и потому, что им не приходится оплачивать услуги инкассации – можно сразу пустить переведенные в безнал средства в дело: оплатить аренду, закупить товар. Есть один минус: «накрыть» такую схему довольно просто. Налоговикам достаточно провести внезапную проверку контрольно-кассового аппарата, снять кассу и установить размеры дневной выручки магазина. В дальнейшем такие рейды будут проводиться все чаще: сейчас практически любые сделки компаний с ритейлерами, за исключением разве что договоров о регулярной поставке, вызывают у сотрудников налоговой службы подозрения (нередко вполне обоснованные).

Услуги платежных агентов

Платежные агенты сейчас весьма востребованы. Это индивидуальные предприниматели или фирмы, которые по поручению граждан оплачивают коммунальные услуги, Интернет, мобильную связь и т. д., получая от этих самых граждан наличность в соответствующем объеме. Работают такие агенты как операционные офисы.

Юридические лица, постоянно работающие с наличкой, не могли не стать объектом пристального внимания жаждущих банкнот предпринимателей. Находчивые бизнесмены разработали простую и вполне действенную схему. Нуждающееся в наличных средствах предприятие, скажем, ООО «Закат», переводит на расчетный счет платежного агента некую сумму в качестве платы за оказанные услуги. Никакие услуги, кроме помощи в обналичивании, конечно же, платежный агент данному предприятию не оказывает, а потому возвращает руководителю ООО «Закат» полученную сумму в наличной форме, удержав из нее налоги и оговоренное заранее свое вознаграждение. А полученные от населения поручения по оплате различных счетов агент выполняет за счет переведенных ООО «Закат» средств. В итоге все счастливы: агент выполнил все свои обязательства и получил дополнительный доход, ООО «Закат» располагает наличными средствами, сделав попутно доброе дело платежному агенту, – поскольку предприниматели, которые обращаются к агентам за помощью, сами приходят за деньгами, тем не приходится оплачивать инкассацию.

Беда здесь в том, что налоговая служба все больше ужесточает контроль над платежными агентами и уже потребовала в обязательном порядке установить контрольно-кассовую технику в каждый подобный офис и на каждый терминал. Ну а дальше все будет так же просто, как и с розничными магазинами.

Автомобиль – не роскошь

Еще одна золотая жила – перевозчики. Предприятия, которым принадлежат маршрутные такси, целыми днями катающие граждан по городу, работают с большими объемами наличности. Поэтому некоторые бизнесмены заключают с такими перевозчиками договоры о сотрудничестве – ежедневной доставке сотрудников своего предприятия к месту работы. При этом работники предприятия даже не знают о заботе своего руководителя и продолжают кататься в цех или офис за собственные средства, а владелец компании-перевозчика передает заинтересованному бизнесмену часть полученной его водителями наличности.

При всей красоте этой схемы и в ней есть слабые места. Налоговики теперь работают не только с документами – они все чаще «выходят в народ», опрашивая работников предприятий. Учащаются также осмотры транспортных средств и помещений, запросы сведений об объеме использованного горючего и т. д. – и все это для того, чтобы доказать нереальность сделки. А уж если инспекторам это удастся – штрафов и прочих санкций не избежать.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие