Агрегатор предложений по франшизам

Мастерство убеждения

23.06
13
0

Едва ли не каждый день нам приходится кого-либо в чем-либо убеждать, причем иногда от нашей способности сделать это зависит очень многое. Как же научиться убеждать людей, ведь это подчас совсем не просто?

Принципы убедительности.

1. Осознание собственных целей и намерений.

Принятое сейчас определение утверждает, что убеждение – это целенаправленное влияние на рациональную сферу человека с целью изменения его установок или позиций путем изложения логических доводов. Соответственно, чтобы сформировать у человека то или иное мнение, нужно самому быть уверенным в декларируемых представлениях или идеях, четко представлять себе желаемый результат и пути его достижения. Будучи уверенным в правоте своих действий, человек быстро принимает решения и твердо идет к намеченной цели, однозначно оценивая те или иные факты.

2. Правильная структура речи.

Трудно убедить человека даже в очевидном, излагая свою мысль сумбурно и хаотично. Поэтому речь должна быть логичной, продуманной, последовательной, чтобы слушатель воспринял и запомнил ее. В ее структуре обязательно наличие трех основных элементов: вступления, основной части и заключения.

Вступление должно быть кратким, емким и ярким, чтобы привлечь слушателя и настроить его на восприятие материала. И здесь следует помнить, что начав речь серьезно, нужно и дальше вести ее в сдержанном тоне, а юмористическое начало хоть и располагает людей, но чревато тем, что перейти ко вдумчивому рассмотрению важных вещей будет непросто.

Основная часть речи должна быть понятной и четко выстроенной, любое высказанное в ней положение обязательно нужно обосновать и доказать. Все пункты речи должны быть взаимосвязаны, между ними следует предусмотреть плавные переходы.

Заключение – самый ответственный момент речи, ведь, как известно, запоминается последнее. Здесь нужно сделать вывод из сказанного, подчеркнув главную идею. Если необходимо призвать слушателей к действию, то делать это надо именно в заключении.

3. Адекватные доводы и неопровержимые доказательства.

Доводами называют соображения, аргументы и заявления, подтверждающие некую точку зрения, убеждающие людей в правильности той или иной позиции, образа действий. Поэтому, даже идеально выстроенная речь может остаться неуслышанной, если доводы будут подобраны неправильно. Соответственно, доводы должны быть подкреплены конкретными фактами, органично встроены в структуру речи, а также подобраны с учетом особенностей восприятия конкретной аудитории, ведь разные люди воспринимают одну и ту же информацию совершенно по-разному. При этом не нужно перегружать речь доводами: их излишнее количество может оттолкнуть слушателя. Пусть аргументов будет три-четыре, но весомых и неопровержимых, подкрепленных объективными, достоверными и актуальными сведениями.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие