Агрегатор предложений по франшизам

Кукла Барби: история успеха

23.06
64
0

Сегодня трудно найти человека, который не знал бы, как выглядит кукла Барби, и ничего о ней не слышал. Это не просто товар с мировым именем – это игрушка, входящая в число наиболее востребованных предметов в Европе и Америке. Не странно ли это? Кукол и до, и после Барби придумано было великое множество. С другой стороны, есть масса куда более нужных и практичных товаров, но люди почему-то с неизменным восторгом отдают деньги (иногда очень даже немалые) за обладание этой, в общем-то, бесполезной вещью. В чем же секрет?

А секрет прост: этот товар отличается высоким качеством и продуманным до мелочей дизайном. Кроме того, он был грамотно выведен на рынок, и производитель продолжает умело поддерживать интерес потребителя к своему товару. Но обо всем по порядку.

Создала куклу Барби женщина. Это закономерно: мужчина вряд ли отнесся бы серьезно к мысли, что игрушка может быть необходимым товаром. А вот Рут Хэндлер прекрасно понимала, что куклы нужны тысячам и даже миллионам девочек, живущих в самых разных странах. И это понимание принесло «маме» знаменитой куклы известность и богатство, а компания, производящая Барби, входит сегодня в число крупнейших в США.

Сама идея возникла у Рут во время посещения Швейцарии. В то время большой популярностью там пользовалась кукла для взрослых по имени Лилли. Эта кукла принципиально отличалась от привычных всем детских игрушек, представляя собой блондинку с развитыми и выраженными формами, подкрашенными губками и ресницами. А еще Лилли обладала солидным гардеробом с большим количеством подчеркнуто (а иногда и чересчур) женственных платьев и украшений. Поэтому и продавали необычную куклу не в детских магазинах, а в ресторанах и кафе.

Когда Рут увидела Лилли, ее осенило: «Не скучно ли девочкам, особенно тем, что постарше, играть с безликими пупсами? Нужно дать им такую куклу, которая стала бы для них образцом, зримым образом идеальной взрослой жизни».

К своей идее Рут отнеслась с полнейшей серьезностью: она купила не только куклу в качестве образца, но и авторские права на Лилли. Вернувшись домой, она сразу же обратилась за помощью к мужу – владельцу компании Mattel, которая производила игрушечную мебель. Тот поддержал Рут, и воплощением ее замысла занялась целая команда профессиональных художников, техников и инженеров.

Идея Рут была до гениальности простой. Она сыграла на истерии, которая буквально охватила тогда Америку.

Это был звездный час актрисы Джейн Менсфилд, соперницы Мэрилин Монро. Получив в подарок от мужа особняк, она превратила его в сладко-розовое гнездышко: повсюду были амурчики, сердечки и прочие атрибуты, как мы бы сегодня сказали, приторного гламура. Большинство американок стремились быть похожими на Джейн, а потому кукла Барби, наделенная внешностью Менсфилд (белые локоны, пышная грудь, тоненькие бровки и губки бантиком), была, что называется, обречена на успех. Но Рут хотела не просто сорвать один большой куш – она придумала целую серию товаров, сопровождавших Барби: кукольный домик – точную копию розового дворца голливудской дивы и модный гардероб, выполненный не кем-нибудь, а Диором и Живанши.

Теперь все это великолепие нужно было эффектно предложить покупателю. Рут решила послушать мнение потенциальных потребителей. Она показала куклу ста девочкам и их мамам. Мамы были практически единодушны: «Кукла излишне натуралистична, а это небезопасно для детской психики». Их дети проявили не меньшее единодушие, требуя себе такую куклу. И изобретательница решила, что мнение детей в данном случае важнее: они все равно вытребуют у родителей то, чего хотят.

Так и случилось. А помогло Рут в этом телевидение. Кукла стала не просто популярной: в стране начался настоящий бум, компания не успевала производить игрушки в достаточном количестве, чтобы удовлетворить спрос. За 10 лет Барби принесла своей создательнице 500 млн долларов. В 1993 году эта цифра выросла до 1 млрд, а в 1994-м – до 2 млрд. Перешагнув границы, она завоевала рынки 150 стран, а на Гавайях есть даже музей Барби.

Но только ли своему виду и качеству обязана кукла успехом? Конечно же, нет. Рут не расслабляется, расширяя мир Барби и населяя его все новыми и новыми персонажами. Сначала у Барби появился друг Кен, названный в честь сына изобретательницы (кстати, Барби – имя ее дочери). Разумеется, у него тоже был свой гардероб, а также все необходимые аксессуары, включая автомобиль. Все это не только подогрело интерес потребителя к товару, но и принесло компании-производителю немалые деньги. И пошло-поехало… Сейчас у Барби уже четверо сестер, брат, два кузена, многочисленные друзья и подружки и около двадцати домашних животных. Для каждой модели разработан особый набор одежды, мебели и прочих предметов, соответствующий настроениям и мечтам юных американок. И самое главное – расширять этот сказочный ассортимент можно до бесконечности, получая все новые и новые миллионы.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту