Агрегатор предложений по франшизам

Как работает чайный магазин

19.06
535
0

Продолжение статьи «Как я открывал специализированный чайный магазин». Магазин был открыт в мае, я понимал, что время не самое удачное для открытия магазина, но хотелось быстрее открыться. Сейчас пожинаю плоды «низкого сезона», рядом продают минеральную воду, квас и пиво, вот чем надо заниматься летом. Чай и кофе не пользуется в жаркую погоду спросом, мало кто пьет в жару пусть даже и хорошо утоляющий жажду зеленый чай. Ну да ладно, это все лирика, перейду к фактам и ответам на отзывы к первой статье.

Насчет франчайзинга. Да, есть такая сеть «Унция», более того, у нас в городе есть три магазина этой сети, открытые по францайзингу, то есть место уже занято. Магазины очень стильные, с отличным интерьером, это то к чему стоит стремиться любому чайному магазину и месторасположение у них хорошее, в центре города, в местах с хорошей проходимостью. Все цены в магазинах указаны за унцию, наверное, чтобы меньше казались, потому что в одной унции 28,35 грамм и когда видишь ценник 48 руб. это не кажется много, но за 100г. выходит уже 168,96 руб., что выше, чем в аналогичных магазинах. Магазины сети «Унция» работают в нашем городе уже 4 года. За это время они приобрели популярность, многие люди, проходящие мимо моего магазина, говорят «Унция открылась», то есть любой чайный магазин ассоциируется с «Унцией». Других франчайзинговых предложений по открытию чайных магазинов я не видел.
В первый месяц работы средняя выручка в день была 1000 руб., что конечно мало, второй месяц ситуация не поменялась. С одной стороны появились постоянные покупатели, с другой стороны, думаю, сказывается «летняя торговля». Буду смотреть, что будет осенью.
Нового места пока не открыл, решил не торопиться и смотреть что будет с этой торговой точкой, хотя место ищу, если будет предложено хорошее место, перенесу эту торговую точку на новое место. Так как место было выбрано неудачное, все-таки спальный район не подходит для такого магазина. Делая закупку у поставщика, случайно видел графики продаж одного из розничных магазинов, которые у них есть, в этом магазине средняя выручка в день 6000 руб., ежемесячный прирост продаж от 0,5 до 1%.

Одно место в центре мне предложили, 14 м2 по 1200 руб. за метр в месяц., с ремонтом. Но улица, хоть и в центре, но проходимость на ней была маленькая, магазин был далеко от остановок транспорта и в районе 500 метров, было два аналогичных магазина!
Один из них был расположен в торговом центре, который только недавно открылся. Я зашел в этот магазин и стал рассматривать чай, мне сразу предложили скидку в 20%, сразу было видно, что дела у них идут плохо. Продавали они чай Bodum, в Интернете я такой чай не нашел, это Швейцарская фирма занимается производством чайной посуды, но вот чая я такого не у кого не видел, так что для меня так и осталось загадкой, откуда они его взяли. Второй магазин был в лучшем месте, цены там были высокие, начиная от 150 руб. за 100 грамм чая, продавался чай «Форсман». Оценив все эти факторы, я отказался от предложенного мне магазина.
Ассортимент у меня состоит из 50 видов развесного чая и 12 видов зернового кофе. Представлено по 5 видов чистого черного и зеленого чая, 20 видов черного ароматизированного чая, 12 видов зеленого ароматизированного чая и другие виды чая (улун, мате, ройбуш, каркаде, фруктовые смеси). Из кофе 6 видов плантационных сортов, остальной кофе ароматизированный. Также есть чай в жестяных баночках. Продаю развесной чай «Русской Чайной Компании», «Надин», кофе фирмы «Царское Подворье». Покупатели, которые делают покупку впервые, в основном ориентируются на совет продавца и на аромат чая. Обязательно нужно давать оценить аромат чая и кофе, перед покупкой. Есть чай, который имеет не очень хороший аромат и такие ароматизированные чаи не пользуются спросом.
Средняя наценка у меня сейчас 80%, причем на развесной чай наценка около 100%, меньшая наценка на обычный чай в пачках. Цена на продажу развесного чая практически не влияет, кому дорого купить чай по 85 руб. за 100 грамм, тому и по 65 руб. тоже будет дорого, так что снижение цены практически не дает увеличения продаж.
При продаже кофе нужно обязательно иметь в магазине кофемолку, так как многие покупатели просят помолоть кофе. Кофе постоянные покупатели берут чаще и больше по весу, чем чая, так что на кофе можно вводить скидки, в зависимости от купленного объема.
Насчет оборудования —  при открытии магазина обратите внимание на весы. Я купил не очень точные весы Меркурий 314 с шагом в 2 грамма. И цена на весах считается начиная с веса в 40 грамм. С весами связана была еще одна неприятная история. Дело в том, что пакетик для чая весит 7 грамм, но весы показывают его вес в 8 грамм, так как шаг при взвешивании 2 грамма. Но это не самое страшное, пакетик нужно взвешивать, перед тем как взвешивается чай или кофе, так мой продавец решил, что делать это совсем не обязательно и можно брать эту разницу в 8 грамм себе в карман, обманывая при этом покупателя. Пришлось предупредить его, что в следующий раз, при подобных фактах последует увольнение.
Следующую статью планирую написать уже осенью, когда будет ясно, что делать с магазином, развивать это направление, открывая новые магазины или закрыть имеющийся магазин, как не оправдавший себя.

P.S. Чуть позднее в комментариях приведу ежемесячные расходы по моему магазину.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту