Яхта – предмет роскоши. Однако, несмотря на эту истину, стоит отметить, что яхты бывают разными. И далеко не все из них стоят баснословных денег. Так, например, цена прогулочных яхт — от 3 тысяч долларов. В среднем, стоимость дешевых яхт составляет не более 15 тысяч долларов. Иными словами, приобретение яхты доступно не только миллионерам, и все большее количество состоятельных людей хотят ими обладать. Но яхту необходимо оставлять где-то на стоянку. Более того, начинающим яхтсменам необходимо обучаться яхтингу. Все это возможно в яхт-клубе, организация и открытие которого является отличной идеей для организации собственного бизнеса.
Открытие яхт-клуба – элитный бизнес, требующих значительных капиталовложений, но в то же время и уровень его рентабельности всегда высок. А организация такого бизнеса помимо дивидендов в виде прибыли обеспечит также связями со многими влиятельными людьми, что всегда кстати.
Основные категории клиентов яхт-клубов – это бизнесмены, спортсмены, политики, актеры, поэтому подход к организации бизнес должен быть самым серьезным. Для того, чтобы бизнес был успешным, яхт-клуб приносил хорошую, стабильную прибыль и окупился за быстрый срок, в первую очередь, следует уделить особое внимание месту расположения яхт-клуба. Чем более хорошим и привлекательным оно является, тем большее количество клиентов станет его посещать, обеспечивая владельца яхт-клуба значительной прибылью.
Выбирая место дислокации, необходимо учитывать классификацию яхт-клубов, которая в зависимости от месторасположения делит их на следующие виды:
— Стационарные яхт-клубы – клубы, располагающиеся в местах, гарантирующих постоянное присутствие клиентов.
— Гостевые причалы – стоянки, которые находятся в непосредственной близости от ресторанов, кафе, клубов, гостиниц и прочих мест отдыха.
— Гостевые гавани – строятся в тех местах, где у проплывающих мимо туристов регулярно возникает потребность в отдыхе.
После выбора месторасположения и решения всех, вопросов связанных с участком, следует разместить на территории яхт-клуба все необходимые объекты. Прежде всего, необходимо позаботиться о причале. Самым простым и недорогим вариантом является установка понтонного плавающего причала. Преимуществом такого причала является то, что он не оказывает негативного воздействия на экологию, благодаря чему большая часть проблем, связанных с санэпднадзором и с экологами попросту отсутствует. Однако, в случае, если клиенты яхт-клуба – владельцы больших яхт, длина которых достигает 30-40 и более метров, то понтонный плавающий причал не подойдет. В этом случае необходимо установить причал с металлическими сваями, способными удержать большую яхту.
Как уже отмечалось, открытие яхт-клуба требует немалых вложений денежных средств. Их объем зависит от типа яхт-клуба, которых существует четыре штуки: 1, 2, 3 и 4-х звездочные.
Для того чтобы открыть однозвездочный яхт-клуб, необходимо потратить сумму не менее 60 тысяч долларов. Такой яхт-клуб способен от 12 до 15 катеров и небольших яхт весом не более 4 тонн. Офис клуба с одной звездой располагается рядом со стоянкой на воде. Основным источником дохода является арендная плата, выплачиваемая за место стоянки.
Трехзвездочный яхт-клуб – представляет собой уже довольно серьезный бизнес. Помимо стоянки яхт здесь клиентам предлагаются услуги бара, гостиницы, ресторана, ремонтной мастерской для катеров и яхт, магазина по продаже катеров и запасных частей к ним, душевые кабинки. Также в таком клубе клиенты могут заправить яхту или катер топливом, пополнить свои запасы питьевой воды и пр. Строительство трехзвездочного яхт-клуба обойдется в сумму не менее 450 тысяч долларов.
Самым элитным является четырехзвездочный яхт-клуб, предлагающий клиентам наиболее широкий спектр разнообразных услуг, начиная от стоянки яхт и, заканчивая номерами в шикарных гостиницах, услугами элитных ресторанов и ночных клубов. Стоимость строительства такого клуба составляет не менее 1,5 миллионов долларов.
Основными источниками дохода яхт-клубов являются:
— сдача в аренду яхт;
— курсы яхтсменов, открытые на базе клуба;
— стоянка яхт;
— торговля яхтами;
— ботели (плавучие гостиницы), рестораны, бары, ночные клубы, расположенные на территории яхт-клуба.
Яхт-клуб представляет собой бизнес, который не приносит быстрого дохода. Тем не менее, это элитный и очень перспективный бизнес, способный полностью окупиться в течение первых пяти лет своего функционирования.