Агрегатор предложений по франшизам

Как открыть архитектурное бюро

26.06
64
0

Услуги, которые оказывают архитектурные бюро, пользуются немалым спросом. Тем не менее, на рынке их недостаток ощущается довольно остро. На сегодняшний день спрос значительно превышает предложение. А это означает, что создание собственного архитектурного бюро – занятие весьма востребованное и перспективное, способное приносить хороший стабильный доход, и у предпринимателя, решившего организовать этот вид бизнеса, имеются все шансы для того чтобы занять собственную нишу и достигнуть немалого успеха на этом поприще.

Для того чтобы организовать и с успехом воплотить в жизнь данный бизнес проект и открыть архитектурного бюро, необходимо позаботиться об ассортименте предлагаемых клиентам услуг. Чем более обширным будет спектр работ, выполняемых на заказ квалифицированными, профессиональными дизайнерами и архитекторами, тем большее количество клиентов обратиться в бюро за услугами. При этом, несмотря на всю важность этого вопроса для успеха недостаточно учитывать и принимать во внимание только его. Подход к организации бизнеса должен быть комплексным и помимо разработки ассортимента предлагаемых услуг включать составление стратегии предприятия, использование современных методов ведения бизнеса, анализ рынка, спроса и предложения, затрат и планируемой прибыли. В противном случае можно потерпеть неудачу и сделать бизнес нерентабельным, а то и вовсе убыточным. Организация архитектурного бюро требует учета множества факторов, особенностей и нюансов.

Стоит отметить, что обычно за такое непростое дело, как открытие архитектурного бюро «с нуля» берутся настоящие профессионалы, которые имеют немалый опыт и хорошую репутацию в этой сфере деятельности, а также обладают большим кругом постоянных клиентов. Именно этой категории людей проще всего начинать этот бизнес.

Архитектурное бюро, как правило, функционирует в форме юридического лица. При этом такое юридическое лицо должно обладать соответствующей лицензией на проведение проектных и ремонтно-строительных работ. Однако в случае, если руководитель архитектурного бюро — архитектор, который имеет персональную лицензию на творческую архитектурную деятельность, юридическому лицу получать отдельную лицензию не обязательно.

Для получения лицензии соискатель должен соответствовать установленным в законодательном порядке критериям и требованиям. Также немаловажное значение имеют уровень квалификации специалистов и их производственного опыта. Согласно положению о текущем надзоре, каждая организация в течение срока действия лицензии должна пройти проверку лицензирующего органа. Органами архитектурного надзора выступают Государственная вневедомственная экспертиза проектов, Государственная жилищная инспекция и Госархстройнадзор.

На сегодняшний день архитектурные бюро предлагают клиентам такие виды услуг, как:

  • разработка дизайн-проектов, а также сопроводительной документации к ним;
  • разработка эскизных предложений и стилевых концепций интерьеров;
  • разработка инженерных чертежей и проектной документации;
  • согласование перепланировки в МВК с последующим внесением изменений в планы БТИ;
  • проведение ремонтных работ;
  • авторский надзор за выполнением проектов;
  • комплектацию объектов отделочными материалами, а также мебелью.

На практике подавляющее число клиентов обращается в архитектурное бюро с просьбой осуществить разработку дизайна интерьера, однако в дальнейшем выбирает также услуги бюро по строительству, согласованию и авторскому надзору. При этом оплата каждого вида работ производится отдельно.

Расценки на работы могут быть самыми разными и устанавливаются архитектурными бюро самостоятельно в зависимости от видов работ, их сложности и прочих факторов. На данный момент более или менее стандартные расценки сформированы теми архитектурными компаниями, которые работают с жилой недвижимостью. К примеру, разработка дизайна интерьера квартиры сегодня стоит порядка 50 долларов за один квадратный метр, а один квадратный метр дизайн-проекта строительства объекта стоит приблизительно 200 долларов, авторский надзор обходится клиентам в сумму около 1000 тысячи долларов в месяц. При этом в зависимости от уровня сложности цены на работы могут варьироваться в ту или иную сторону.

Еще одним важным критерием, влияющим на стоимость услуг, является объем выполняемых работ и их сложность. Архитектурные бюро могут оказывать несколько разновидностей услуг: создание объектов «под ключ», реализация проектов «до гвоздя», проведение разовых работ, разработку макета или осуществление только проектирования и визуализации. В процессе работы архитектурного бюро идеальной является ситуация, при которой имеются заказчик, архитектор, выполняющий планировку объекта, строитель, реализующий задумки и планы архитектора, а также дизайнер, который исправляет ошибки, допущенные архитектором. Но, стоит отметить, что на практике в большинстве случаев сосредоточиться можно только на создании проектов или выполнении функций представителя и надзоре за строительством.

Опыт многочисленных архитекторских бюро показывает, что одновременно можно воплощать в жизнь от двух до трех заказов. При этом, необходимо учитывать, что подготовка проектной документации представляет собой очень трудоемкий, требующий большой концентрации сил и внимания и весьма нудный процесс.

При создании архитектурного бюро основными статьями затрат станут получения лицензии, аренда офиса, приобретение оргтехники, содержание штата сотрудников.

Для работы архитектурного бюро потребуется штат сотрудников в количестве не менее тех человек. При этом расходы, связанные с выплатой заработной платы составят от 1,2 до 1,5 тысяч долларов.

Для функционирования архитектурного бюро, конечно, потребуется офис. При этом офис должен выглядеть презентабельно, иметь оригинальную планировку, в его интерьере должны быть использованы современные дизайнерские решения и при всем при этом, он должен быть уютным и обеспечивать комфортные условия как для клиентов, та и для сотрудников компании. Иными словами, офис и его интерьер должен дать клиенту сразу понять, что он обратился к настоящим профессионалам и отменным специалистам своего дела.

Кроме того, офис должен максимально способствовать комфортной работе сотрудников. Он должен быть снабжен стильной, но при этом эргономичной мебелью, позволяющей удобно работать и не испытывать каких-либо физических неудобств в процессе работы. Лучше, если это будут специальные столы, позволяющие регулировать наклон столешницы и изменять высоту стола.

Комфортные условия работы для сотрудников – гарантия хорошей работы и высокой производительности, что важно в любом деле, а особенно в таком непростом как архитектурное проектирование.

Помимо мебели для работы следует приобрести компьютерную технику и соответствующее программное обеспечение.

Основную категорию клиентов архитектурно-дизайнерского бюро составляют владельцы квартир и домов, площадь которых составляет от 200 до 600 квадратных метров. Однако, стоит отметить, что такое положение дел скорее было характерным для еще недалекого прошлого. На сегодняшний же день в связи с активной рекламой и популяризацией этого вида услуг в прессе и на телевидении все чаще в архитектурные бюро стали обращаться за услугами и владельцы более скромных площадей. Сегодня дизайн квартиры, площадью до 100 квадратных метров — явление уже весьма привычное. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что услуги архитекторов и дизайнеров постепенно, но уверенно переходят из разряда элитных в категорию массовых. Хорошо способствует этому и сложившаяся на данный момент практика сдачи в эксплуатацию жилых домов без какой-либо внутренней отделки помещений.

Архитектурное бюро – очень прибыльное направление бизнеса. Уровень рентабельности здесь обычно более 200%, а в некоторых случаях и в несколько раз выше. Однако касается это именно работы архитекторов и дизайнеров. В качестве дополнительного источника дохода для многих компаний выступает работа со строительными материалами. Формирование такого дохода происходит за счет торговой наценки на товары в размере от 25 до 30% в случае, если архитектурное бюро само обеспечивает ремонтно-строительные бригады всеми необходимыми материалами или за счет посреднического вознаграждения, которое компания получает от непосредственных продавцов, которые порекомендованы клиентам.

Стоит отметить, что осуществление ремонтных работ также является очень прибыльным направлением бизнеса. Однако штатные ремонтные бригады создаются в компаниях довольно редко. Большая часть архитектурно-дизайнерских бюро сотрудничает на партнерских отношениях с несколькими строительными бригадами, которые за посредничество выплачивают компаниям определенное вознаграждение.

Для раскрутки архитектурного бюро и привлечения клиентов необходима реклама. Однако, стоит отметить, что в этой сфере деятельности не все средства рекламы эффективны. Так, например, наружная реклама не приносит ощутимых результатов. Специфика деятельности архитектурно-дизайнерских бюро диктует и правила рекламы предоставляемых услуг. При этом для достижения результата и максимальной эффективности рекламы продвижение услуг должно производиться по определенным каналам, которые так или иначе связаны со строительством, дизайном и ремонтом помещений.

Все средства, которые используются для эффективной рекламы и продвижения услуг архитектурно-дизайнерского бюро можно подразделить на три группы:

1. Реклама в СМИ, включающая в себя:

  • публикации рекламного характера в специализированных журналах и прочих изданиях;
  • создание интернет-сайта, содержащего всю необходимую о компании информацию, а также примеры выполненных ранее работ;
  • участие в телепроектах, посвященных темам строительства, ремонта, перепланировки и дизайна интерьеров.

2. Информация, полученная от риэлторских, строительных и прочих компаний. Эта группа средств основана на наличии личных знакомств и связей руководства, а также ведущих сотрудников бюро в вышеперечисленных сферах. Большое значение в данном случае имеют посредническое вознаграждение и, так называемые, «откаты».

3. Рекомендации клиентов архитектурно-дизайнерского бюро. Иными словами, так называемое «сарафанное радио», по которому предыдущие клиенты будут оповещать новых, среди которых их друзья, родственники и знакомые, об услугах, предоставляемых компанией и их качественном уровне.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту