Франшиза для малого бизнеса – один из современных вариантов открытия своего дела. Но что такое франшиза и какую помощь она оказывает предпринимателю?
Франшиза – что это такое?
Под данным понятием подразумевают платное использование предпринимателем популярной торговой марки и эффективной бизнес-схемы работы фирмы. Компания, которая покупает франшизу, становится франчайзи.
Как платить за франшизу?
Платежи по франшизе отличаются размером и систематичностью выплат, которые могут быть частичными или отсутствовать вовсе. При составлении договора предприниматель вносит паушальный взнос за пользование франшизой, который представляет собой фиксированную сумму, к примеру, в 200 или 300 тысяч рублей.
Ежемесячный платеж, который бизнесмен платит за пользование именем и брендом, называется роялти. Он может быть фиксированным, а может составлять какой-то процент (5-10%) от суммы выручки за месяц. Выплачивать роялти за месяц придется вне зависимости от прибыльности проекта. Некоторые компании освобождают франчайзи от выплаты роялти на 3-6 месяцев после открытия, но это скорее инициатива старшего партнера, чем повсеместная практика.
Основные преимущества франшизы
Франшиза для малого бизнеса имеет ряд значимых преимуществ, основные из которых:
- Отработанная схема для ведения бизнеса. Так как старший партнер уже имеет не одно прибыльное предприятие в различных регионах и даже странах, в готовой бизнес-схеме уже учтены возможные риски, угрозы и нюансы, с которыми может столкнуться предприниматель. Также франчайзер предоставляет точный расчет затрат, сроков окупаемости, дает рекомендации по выбору производственных площадей и количеству необходимого персонала.
- Узнаваемость бренда на потребительском рынке. Популярные бренды часто проводят масштабные рекламные компании по центральному телевидению, издательствам и в интернете, что повышает узнаваемость бренда и привлекает покупателей.
- Широкая информационная поддержка. Заключив договор, предприниматель смог не просто купить франшизу, но и приобрести бизнес-консультанта, с которым можно и нужно решать вопросы по развитию проекта, посещать корпоративные тренинги, семинары. Однако подобное сотрудничество требует от франчайзи строго подчинения при принятии управленческих решений, к чему многие собственники оказываются не готовы.
Как выбрать франшизу?
Франшизу предлагают фирмы различных отраслей и направлений. Предприниматель может воспользоваться готовой схемой ведения бизнеса в телекоммуникациях, общепите, розничной торговле, медицине, дошкольном образовании и пр. В зависимости от выбранного направления различаются роялти и паушальные взносы, а также методики расчета платежей.
Чтобы сделать свой выбор, достаточно найти в сети каталог франшиз и просмотреть его. В каталогах часто присутствует удобная фильтрация по суммам первоначальных вложений, сфере деятельности, ежемесячным платежам, позволяющая сделать подходящую выборку и сравнить предложения.
Также можно просмотреть официальные сайты франчайзеров и изучить партнерские предложения там, однако этот процесс займет значительно больше времени.
Покупка франшизы для малого бизнеса – отличный вариант начать свое дело предпринимателю, не имеющему большого управленческого опыта. Такое сотрудничество имеет массу плюсов: использование популярной торговой марки, схемы ведения бизнеса, информационной поддержки, товаров и пр.