Сфера косметологии в последнее время стала все активней и активней развиваться. Сегодня такие услуги предоставляют не только обычные парикмахерские, салоны красоты, но и оздоровительные центры, а также спа-салоны. Примечательно, что такая косметика и уход за кожей в этих косметологических центрах считается не только модным и престижным, но и еще очень полезным.
Поэтому, создавая бизнес-план спа-салона, стоит определиться в выборе необходимых элементов. Рассмотрим это подробнее. Сначала стоит определиться с местом размещения салона, а также продумать и просчитать, что выгодней взять в аренду помещение или купить недвижимость. Выбирая место, для открытия бизнеса стоит детально изучить все преимущества и недостатки помещения, уточнить подведены ли коммуникации, есть ли возможность доступного входа и площадь для размещения вывески.
Интерьер спа-салона также играет важную функцию – прежде всего это часть визитной карточки ваших услуг. Для оформления дизайна можно пригласить, как специалиста, так и разработать его самостоятельно, что выйдет немного дешевле. В среднем, площадь спа-салона не должна быть меньше 100 квадратных метров, в перерасчете на квартирные измерение – это две двухкомнатные, либо одна однокомнатная и «трешка». Такая конвертация делается для того, чтобы в выборе помещения на нижнем этаже жилого дома, знать, какие именно квартиры стоит выкупать. Стоит обозначить и тот факт, что такая недвижимость будет на порядок экономнее аналогичной площади в одном из огромных торговых или развлекательных центров.
Современный спа-салон должен иметь несколько кабинетов для разных процедур, которые должны быть соответствующе оборудованы и меблированы. Специалисты рекомендуют выбирать мебель из натуральных материалов.
Стоит во время ремонта, внести в бизнес план спа-салона и оснащение его кондиционерами, а возможно даже сплит-системами, также необходимо разработать систему вытяжки и обогрева. Строители рекомендуют в парикмахерских и спа-салонах делать пол с подогревом, поскольку такой вид отопления не сушит воздух, а тепло, плавно поднимаясь снизу, не дает человеку чувствовать себя дискомфортно.
Некоторые огромные спа-салоны имеют в своем распоряжении и бассейны, тогда, разумеется, необходимая полезная площадь значительно увеличивается. Кроме этого, в таком случае, стоит все таки выбрать отдельно стоящее помещение для открытия своего дела.
В бизнес-плане спа-салона особое внимание стоит уделить и набору персонала, ведь фактически работа этих людей будет определять ваш общий имидж. Согласно современным бизнес-концепциям, во время набора кадров стоит не только проводить собеседования и внимательно изучать резюме, но и посмотреть человека в работе.
Среди будущего штата салона стоит обратить внимание на возможное и оптимальное количество сотрудников. Со временем, разумеется, он может и расширяться, и таким образом у вас будет не три, а уже четыре или даже пять косметологов, администратор, парикмахер и тренер по плаванию. Впишите в бизнес-план и сотрудников, которые будут отвечать за чистоту помещения, налаживания некоторых приборов, которые иногда ломаются.
В оформлении бизнес-плана для открытия своего спа-салона стоит обратить внимание на место, где он будет располагаться. В основном, такие косметические центры открывают не в очень шумных районах, а подъезд к зданию оборудывают согласно всех требований современного бизнеса: места для парковки, зеленая зона, завлекающие архитектурные элементы.
Финансовое планирование будущего дела должно также включать в себя и предварительный план прибыли и расходов. Тогда вы сможете контролироваться активные и пассивные средства, вложенные в ваш бизнес. Дополнительно, стоит внести графу, как оформление всех документов, уплата налогов, оплата коммунальных платежей.
Если же предварительный бюджет позволяет, проведите рекламную компанию и заявите о себе на рынке косметических услуг. Возможно, есть и необходимость в проведенном мастер-классе известным косметологом именно в вашем салоне. Это сделает вам рекламу не только среди потенциальных клиентов, но и среди тех, кто уже занят в этом бизнесе.
Дополнительно в бизнес-план спа-салона можно внести и продажу сопутствующих косметических товаров, рентабельно разработать и воплотить в жизнь мини фитобар.
Стоит помнить о том, что сегодня почти каждый уважающий себя бизнес, должен предоставлять ранее разработанную систему дисконтных карт, которые могут быть накопительными. Таким образом, с помощью именно этого маркетингового хода, вы привлечете дополнительных клиентов.
Стоит помнить и о том, что спа-салон должен размещаться в таком месте, чтобы вблизи не было конкурентов. Также продумайте эксклюзивные услуги или возможно договоритесь с дистрибьюторами косметики о поставках именно этой серии. Примечательно, что многие из них предоставляют скидку на товары, если салон выбирает эту марку «маркой спа-центра».