Агрегатор предложений по франшизам

Бизнес-план санатория

29.06
47
0

Санаторий – это не только место где можно отдохнуть, но и отличный способ поправить здоровье. Поэтому в выборе места размещения санатория стоит не только обращать внимание на наличие природных ресурсов, но и на то, считается ли территориальная зона курортной и рекреационной.

Составляя бизнес-план санатория, необходимо прописать все возможное растраты. Здесь для себя необходимо определиться: будете ли вы «с нуля» строить его, либо же покупать уже готовый инфраструктурный объект. Цена на недвижимость сегодня диктуют свою не очень демократическую политику, прежде всего это связано не только с кризисом, но и нестабильным курсом национальных валют. Следует учитывать, что, к примеру, в России не всегда место расположения играет определяющую роль в ценовой политике. Так, некоторые действующие санатории в Подмосковье могут стоить дороже, нежели аналогичные возле Сочи, или дешевле, нежели возле Санкт-Петербурга. К сожалению, уровень цен сегодня диктует не спрос, а предложение.

Санаторий – как определенная бизнес-структура живет по своим правилам и законам. Экономисты утверждают, что грамотно поставленный на поток бизнес уже после первого сезона может окупить все предварительные затраты. Это произойдет в том случаи, когда во время открытия своего дела экономисты, финансисты проработают все возможные моменты, которые возникнут в работе.

Обязательно в бизнес-план санатория необходимо включать не только само помещение для отдыха, но и его дизайн и меблировку. Таким образом, многие хозяева, как маленьких, так и больших санаториев (большим считается тот, который за один заезд может принять более 200 человек) закупают всю мебель на номеров в одной фирме. Очень часто, учитывая, что такое приобретение имеет статус «оптового», покупателям предоставляется солидная скидка.

Также необходимо для себя уточнить: будет ли ваш будущий санаторий круглогодичным, либо же работать только в теплое время года. Зависит это от многих факторов: наличие близ лежащего водоема, бассейна, количество медперсонала, альтернативные способы оздоровления зимой и ранней весной. Специалисты акцентируют внимание на том, что экономически выгодно открывать санаторий широкопрофильного действия, который будет работать круглогодично, но в соответствии со временем, корректировать не только оздоровительную, но и культурную программу.

Необходимо предварительно расписать услуги, каких врачей вы будете предоставлять, и соответственно оборудовать их кабинеты, и нанять персонал. Разумеется, что сотрудников необходимо набирать с опытом работы и определенными заслугами. Потенциальный клиент всегда с удивлением рассматривает дипломы и сертификаты лечащего врача, что на подсознательном уровне формирует чувство доверия к нему.

Сегодня в санаторном бизнесе наиболее популярными остаются услуги кардиолога, эндокринолога, гинеколога, отоларинголога и даже хирурга. Во время расчета стоимости лечения на один заезд (в среднем, это 20-25 дней) необходимо советоваться со специалистами. В бизнесе существует определенная формула вычисления одно сеанса: стоимость медикаментов плюс стоимость услуг врача плюс стоимость за диагностику плюс процент прибыли. В среднем, такой процент колеблется от 5 до 12%, и с помощью него покрывают предварительные растраты на открытие своего бизнеса.

Стоит учесть, что санаторий также может быть и большой торговой площадкой, но специализированных товаров и услуг. Пользуются спросом услуги парикмахера, визажиста, маникюрщицы. Следует отметить, что сувенирная продукция, минеральные воды и соки также хорошо продаются на отдыхе. Многие санатории на первых этажах, кроме рецепшина размещают рестораны, кафе, бильярдные залы и холлы для дискотек.

Во время набора персонала (не только врачей, но и поваров, технического персонала), стоит рассчитать оптимальный размер зарплаты. А что касается предварительного меню, который также входит в общую смету санатория, в этом случаи необходимо составлять его с работниками столовой, и параллельно налаживать прямые поставки продуктов в свой бизнес. Важно учитывать, что меню должно быть разнообразным. Также необходимо продумать и уяснить, какой способ подачи еды определит для себя ваш санаторий: накрытые столы или шведский стол.

Для того, чтобы разнообразить досуг отдыхающих, необходимо в бизнес-план санатория внести и услуги музыкантов, аниматоров, возможно открыть студии, в ходе работы которых гости вашего санатория научаться вышивать, катать войлок, шить мягкие игрушки, делать милые вещи из соленого теста или глины. Тогда необходимо подыскать мастеров, которые будут передавать свои знания.

Открывая свой курортный бизнес, необходимо наладить и связи с туристическими фирмами и операторами. Кроме этого, необходимо разработать и запустить свой сайт, который будет предоставлять все информационные услуги, а с помощью обратной связи клиенты не только смогут уяснить для себя интересующие моменты, но и забронировать путевку.

Разумеется, что санатории, которые уже длительное время работают, могут позволить себе выступать спонсорами определенных мероприятий, что также выступает своего рода рекламой.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту