Бизнес-план развития предприятия — это самый известный тип бизнес-планов, который является незаменимым не только для среднего и малого бизнеса, но также и для крупных компаний. В установленном бизнес-плане объясняются важные моменты возможных положительных и отрицательных сторон будущей деятельности предприятия и пути разрешения возможных проблем. В принципе, бизнес-план развития предприятия позволяет подробно рассмотреть идеи, найти изъяны, просчитать шаги конкурентов.
Выделяют два главных типа бизнес-план а: первый — это исходный бизнес-план, второй — это бизнес-план, для уже существующей фирмы.
1.Исходный бизнес-план.
При построении этого плана рассматривается экономическая рациональность идей в бизнесе, возможности их реализации в разных организационных формах. Постепенное оформление такого бизнес-плана дает возможность обнаружить существующие изъяны, например, при рассмотрении менеджмента или рынка. Также, при наличии такого бизнес-плана можно с легкостью обнаружить слабые места в компании. Например, изъяны собственного имущества. Следовательно, построение исходного бизнес-плана является чем-то вроде первого испытания проекта, которое помогает уклониться от сложных ситуаций, которые могут появиться на исходном этапе создания организации. К тому же, бизнес-план формирования организации может предназначаться для начальных переговоров с лизинговыми предприятиями, банками, компаниями заграничного состояния и предприятиями, которые содействуют росту экономики. Так, вы с легкостью оплатите исходный этап и этап запуска в производство, приложив усилия к привлечению большинства средств, которые отводятся на развитие бизнеса. Если профессионально составить исходный бизнес-план создания предприятия, то можно быть абсолютно уверенным, что это станет основой успешного начала своего дела
2. Бизнес-план для уже существующей фирмы.
Основной задачей бизнес-плана для уже существующей фирмы является выбор оптимизированной стратегии, которую компания рассматривает в кратко- или долгосрочной проекции.
Для того, чтобы определить самые эффективные направления развития бизнеса, нужно провести оценку рынка, на котором работает предприятие, динамику потребности со стороны важных покупателей, размер продаж и цен соперничающих компаний. Все это позволяет оценить текущее положение фирмы на анализированном рынке. Можно определить сильную и слабую стороны, а также позитивные и негативные внешние обстоятельства, которые могут стать причиной ряда проблем в деятельности компании.
Более того, для построения бизнес-плана предприятия необходимо детально рассмотреть внутреннее устройство компании. Находятся изъяны системы управления, оценивается необходимость в максимально возможном выпуске продукции. В границах бизнес-плана развития проводят анализ рациональности открытия резиденции предприятия и региональных отделений. При этом согласовывается выбор определенных регионов, в которых планируют вести бизнес. Также анализируются региональные особенности конкретного рынка.
В обязательном порядке осуществляется подробный экономический и финансовый анализ. Он включает в себя вычисление всех важных пропорций эффективности. При проведении финансового анализа можно четко определить необходимость во внешнем субсидировании и приемлемые критерии для получения кредита.
Большое внимание при разработке плана предоставляется внешним и внутренним угрозам, так как они могут помешать осуществлению поставленных целей. При этом анализируется возможность стремительного падения цен на рынках компаний, а также повышение ЗП. Изучение угроз позволяет определить те условия, в которых фирма сможет достичь необходимые показатели активности. Также, оценка угроз содержит рекомендации по предупреждению кризисных ситуаций.
Бизнес-план развития предприятия, по возможности, содержит относительную оценку эффективности ряда программ, которые направлены на достижение поставленных целей. При этом, каждая программа определяет основные преимущества и угрозы, а также анализирует ожидаемые материальные результаты работы, которых можно будет добиться. Такая сравнительная оценка дает возможность руководству предприятия своевременно обратить внимание на возможные проблемы.
Область коммерции, в рамках которой работает предприятие, определяет сущность бизнес-плана развития. В зависимости от политики фирмы и рода деятельности, план формирования может содержать детальную оценку юридической правомерности работы фирмы, выбор потребительского сегмента и сопоставление эффективности маркетинговых мероприятий.