Агрегатор предложений по франшизам

Бизнес план по производству чипсов

29.06
8
0

Чипсы – любимая многими закуска. Их любят дети и с удовольствием употребляют взрослые. Без них не может обойтись ни одна кампания. Чипсы являются самым популярным снэком во всех странах мира, в том числе и в России, где их едят 50% потребителей. И рост сегмента рынка чипсов с каждым годом только увеличивается, в обозримом будущем он составит уже порядка 15-20%. Следует отметить, что большая часть отечественных производителей выпускают чипсы не из цельной картошки, а производят так называемые экструдированные чипсы. Материалом для экструдированных чипсов являются полуфабрикаты – картофельные хлопья, гранулы или крахмал. Такие чипсы просты и недороги в производстве. Более того, в отличие от своих картофельных собратьев они менее калорийны и содержат меньшее количество жиров.

Производство чипсов отличная идея для организации бизнеса, способного обеспечить высокую прибыльность и рентабельность. Рентабельность бизнеса по изготовлению чипсов находится на уровне 25-30%. Для создания собственного производства чипсов необходимо выбрать подходящее помещение, приобрести оборудование и сырье, нанять персонал и создать эффективную систему сбыта.
Помещение. Для создания небольшого цеха, обеспечивающего выпуск 600 кг экструдированных чипсов в смену, необходимо помещение, расположенное на расстоянии не меньшем чем 100 м от ближайшего жилого дома, площадью порядка 150- 200 кв. м. Причем для непосредственного производства чипсов потребуется помещение в 100 кв. м., остальные площади понадобятся для складирования сырья и готовой продукции.

Стоит отметить, что производственные помещения должны соответствовать всем санитарным нормам и требованиям, предъявляемым к помещениям, предназначенным для пищевого производства. Они должны быть обеспечены элкстро- и водоснабжением, системами вентиляции, канализации и пожарной безопасности. Прежде чем начать производство продукции необходимо получить разрешительные документы Госпожарнадзора и СЭС.

Оборудование. На сегодняшний день оборудование для производства экструдированных продуктов выпускают как отечественные предприятия, так и производители дальнего зарубежья. Оборудование отечественного производства, как правило, дешевле своих западных аналогов в 4-5 раз, но его серьезным недостатком является постоянная необходимость в техническом обслуживании. В то же время более дорогостоящее импортное оборудование помимо того, что отличается гораздо большей надежностью, является простым и удобным в эксплуатации, обеспечивает автоматизированный процесс производства чипсов.

Сырье. Сырьем для производства экструдированных чипсов чаще всего выступает на 60-70% изготовленный из прессованного крахмала полуфабрикат, называемый пеллет. Пеллет выглядит как небольшая плоская пластина, площадью 2х2 см. Кроме того, технология производства чипсов требует использования растительного масла и ароматизаторов, придающих чипсам всевозможные вкусы: бекона, паприки, сыра, укропа и пр. В большинстве случаев в производстве используют ароматизаторы идентичные натуральным отечественных или зарубежных исполнителей.

Персонал. Производство 600 кг чипсов в смену потребует трех операторов для обслуживания технологической линии. Зарплата каждого из них составит примерно 15 тыс. рублей в месяц. Цеху также понадобится грамотный технолог, в функции которого входит следить за качеством сырья и производимой из него продукции. Технолог, работающий в небольшом цехе, может с легкостью совмещать свою работу с функциями оператора технологической линии.

Для организации сбыта готовой продукции необходимо нанять менеджеров по продажам. Как правило, заработная плата таких работников состоит из небольшого оклада и определенного процента от стоимости проданного товара.

Кроме того, цеху по производству чипсов обязательно понадобятся водитель, грузчик и “приходящая” уборщица.

Сбыт. На сегодняшний день чипсы можно встретить повсюду. Они продаются практически в каждом магазине. Для распространения своего продукта его можно поставлять как напрямую в розничные торговые фирмы, так и оптовым предприятиям. Для повышения объема продаж важно распределить товар как можно в большем количестве торговых точек. Такая тактика выступает в качестве своеобразной рекламы продукции, основанной на узнаваемости марки.

Следует отметить, что в связи с большим количеством, представленных на рынке марок как отечественных, так и зарубежных производителей сбыт наладить бывает крайне нелегко. Особенно, если речь идет о крупных городах. В провинциях дела обстоят несколько проще. Недорогой, качественный товар, выпущенный отечественными производителями, здесь пользуется высоким спросом и не требует колоссальных финансовых средств на рекламу. В то время, как более дорогостоящая, вследствие перегрузки рекламой, продукция зарубежных производителей не является такой популярной.

Кроме уже перечисленных выше статей затрат себестоимость продукции включает также расходы на упаковку, транспорт, электроэнергию.

В общей сложности небольшой цех по производству чипсов, обеспечивающий выпуск 600 кг в смену способен приносить своему хозяину ежемесячную прибыль не менее 5 тыс. долларов. Срок окупаемости при этом составит примерно два года.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие