Агрегатор предложений по франшизам

Бизнес план по продаже катеров и яхт

30.06
15
0

Этот вид бизнеса ориентирован на преуспевающих людей и имеет свою специфику. Например, наличие катера или яхты на складе играет большую роль, нежели ее технические характеристики. Огромную роль играет дизайн и внешний вид яхты. Так как в основном яхта или катер покупаются именно для представительских целей.

Развивая яхтенный бизнес нужно учитывать, что основной сегмент рынка – яхты стоимостью в 50-80 тыс. долларов. Кроме того, большей популярностью пользуются  модели иностранного производства, так они значительно выигрывают в дизайне в сравнении с отечественными моделями притом, что разница в цене составляет порядка 15-25%. Учитывая стоимость в 70 тыс. долларов, это немаловажный фактор.

Особенности рынка.

Следующей особенностью рынка является то, что яхты имеют большую текучесть и в среднем меняют своих владельцев 1 раз в 3 года. В Европе и США этот показатель 10-15 лет. Продвигаясь по финансовой лестнице, владелец меняет яхту на более дорогую и большую, чтобы подчеркнуть свой статус. Яхты на территории постсоветского пространства носят более статусный, чем практичный характер. Это нужно учитывать при продаже б/у яхт. Спрос на них крайне мал и цены очень низкие по сравнению с новыми моделями. И, как правило бывшие в употреблении яхты продаются только в регионах.

Покупая лодку элит-класса стоимостью свыше 250 тыс. долларов покупатель будет нацелен только на именитый, известный бренд. Вы должны учитывать это при выборе поставщика, если хотите легко продвигать свой товар на рынке. Имидж бренда позволит вас значительно сократить расходы на рекламу.

Сэкономите на офисе, потеряете на продажах.

Сейчас на рынке России представлены почти все известные торговые марки и найти незадействованный бренд достаточно сложно. Но если вам это удалось, то придется солидно вложиться в офис. Представительный, дорогой офис чуть ли не решающих фактор успешности ваших продаж. Поэтому выбору места офиса, декору и дизайну придется уделить огромное внимание, которое может обойтись вам порядка 200-250 тыс. долларов.

Нужно учитывать, что покупатель хочет купить яхту сразу, поэтому, неплохо было бы обзавестись демонстрационным залом. Чтобы покупатель мог оценить качество предлагаемого продукта, потрогать его руками и быстро принять решение о покупке. Кроме того, имея демонстрационный салон, вы демонстрируете не только навигационное оборудование, обивку и прочие элементы, вы также демонстрируете свой стиль и эксклюзивность своего бренда. Поэтому стоит везде на стенах поместить фотографии проданных яхт, картины и другие предметы морской тематики. Это значительно будет стимулировать клиента к покупке яхты, ведь он покупает в первую очередь стиль.

Рентабельность бизнеса.

Успешной компания считается, если за первый год продажи превысили 10 единиц. Если в следующем году эта цифра увеличится вдвое, то можно сказать, что вы твердо стоите на ногах. Рентабельность в этом сегменте бизнеса не высокая, всего 20-30%, но если учесть суму сделок, то это будет немалая прибыль.

Началом продаж принято считать осень, ведь изготовление персональной яхты займет более 3 месяцев, плюс доставка около месяца. Если яхта большая и оригинальная, то время изготовления может затянуться и на полгода. Это нужно учитывать, если вы планируете спустить судно на воду с приходом весны. Этот вид бизнеса можно смело отнести к сезонным, все-таки большинство покупок происходит весной. И если погода благоприятная для плаванья, продажи значительно увеличиваются.

Негативные стороны.

Негативно сказываются на продажах яхт высокие таможенные пошлины. Добавьте к пошлине суму страховки, транспортные расходы и стоимость судна может увеличиться на 40-50%.

Ко всему прочему на постсоветском пространстве и в России в частности слабо развита инфраструктура яхтенно-катерного рынка. Ощутим дефицит стояночных мест и заправок на воде, да и количество яхт-клубов не большое.

Но, несмотря на все неудобства, этот рынок последние годы стремительно растет и при этом остается в большинстве случаев именно рынком яхт и лодок для представительских целей. Это нужно учитывать при продажах. А также то, что катера продаются быстрее, прежде всего потому, что они дешевле и практичнее.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие