Взоры современных предпринимателей всё чаще обращены к рынку предоставления услуг в области общественного питания. Это понятно, ведь уровень жизни в стране понемногу повышается, что дает возможность всё большему числу граждан не экономить деньги на собственном питании, отдав эту услугу в распоряжение профессионалов.
Множество бизнесменов, офисных работников, менеджеров и т.д. экономят своё время, каждый день, питаясь в кафе. Именно поэтому идея как открыть собственное кафе – это отличная возможность начать свой бизнес. Но нужно не забывать, что открытие кафе, как правило, сопровождается целым рядом трудностей, как делового, так и бумажного характера, так что прежде чем приступить к действиям, мы советуем вам детально вникнуть в предлагаемый пример — бизнес план на открытие кафе, размещенный ниже. Этот пример поможет вам учесть все тонкости этого бизнеса, а в случае необходимости у вас всегда будет возможность доработать его под свои нужды.
Лучше начать с определения необходимого нам сегмента рынка, поскольку на данный момент можно различить несколько видов кафе – к примеру, кафе для среднего класса, вечерние кафе, элитные кафе. Данный план развития будет рассматривать организацию заведения, которое было бы рассчитано на достаточно большую аудиторию, другими словами — кафе среднего класса.
Организационно-правовой формой ведения этого бизнеса будет «индивидуальный предприниматель». В данном случае – с учетом расположения, степень успешности реализации проекта оценивается экспертами как «средневысокая», но на окончательную оценку сильно повлияет не столько месторасположение, но и наличие потенциальных конкурентов.
Перейдем теперь к описанию предприятия: планируется организовать кафе, со средней вместимостью около пятидесяти посадочных мест. Основой услуг данного кафе будет кухня смешанного типа. Согласно плану, в кафе будут доступны блюда восточной, европейской и русской кухни. Оптимальный режим работы данного кафе с 8.00 до 00.00.
Раздел «Анализ рынка».
Для составления плана развития кафе нужна подробная характеристика рынка подобных заведений, расположенных в выбранном населённом пункте (районе), для установления текущего уровня конкуренции и выяснении промахов и недочётов в организации бизнеса потенциальных конкурентов, для дальнейшего предотвращения их, в собственном бизнесе.
Производственный план.
В реализации нашего проекта первым по очередности шагом, будет поиск помещения под планируемое кафе. Можно как взять помещение в аренду, так и построить отдельное здание. Все будет зависеть от финансовых возможностей предпринимателя. Нужно не забывать, что площадь кафе должна быть учтена в соответствии с требованиями местного законодательства. В нашем конкретном случае пятьдесят посадочных мест это 280 квадратных метров. Разработка дизайн-проекта помещения и его последующая реализация станет следующим шагом бизнес-плана кафе. После этого необходимо переходить к покупке и монтажу производственного оборудования. Для кафе нашего типа необходимо следующее оборудование: плиты, грили, варочные и жарочные шкафы, мойки, столы обычные и производственные, стулья и посуда. Нужно отметить, что лучше приобретать оборудование для приготовления пищи импортного производства, а российского — производственное оборудование. Ведь в первом случае нас, прежде всего, интересует качество, а в случае втором – цена.
Последующим шагом нашего бизнес-плана будет разработка меню. В первую очередь обратим внимание на то, чтобы предоставить посетителям максимально широкий выбор. Тогда каждый потенциальный клиент смог бы удовлетворить собственные гастрономические пристрастия именно в нашем заведении. Для этого меню должно быть разносторонним и разнообразным.
Подбор персонала для кафе.
После реализации всех вышеперечисленных шагов по организации кафе – нам нужно будет перейти к поиску персонала и его набору. Учитывая особенности нашего плана развития кафе, нам будет необходим следующий персонал: 4 человека поваров, 3 человека администраторов, 10 человек официантов, 4 человека подсобных рабочих.
Можно доверить подбор персонала для кафе, как профессиональным агентствам, так и сделать это самостоятельно. Это будет зависеть от вашего намерения, от финансовых возможностей и наличия времени.
В финансовом разделе бизнес-плана мы должны узнать обо всех подводных камнях и финансовых потоках данного бизнеса. Как демонстрирует нам практика и анализ работы подобных заведений, окупаемость кафе составляет от 8 до 15 месяцев. Нужно признать, что данный бизнес достаточно рентабелен в настоящих финансовых условиях.