Агрегатор предложений по франшизам

Бизнес-план кинотеатра

30.06
8
0

Для начала следует определиться с массой нюансов: открывать один кинотеатр или сеть, так как есть очень существенная разница в цене. Однако целесообразней будет построить один кинотеатр, а сеть кинотеатров разумней открывать в городах-миллионерах. У кинотеатров относительно небольшая прибыль и срок окупаемости проекта увеличивается с каждым годом. Это происходит потому, что рынок кинопоказа еще только на ранней стадии развития.

А всё-таки сеть кинотеатров лучше.

Если говорить про сеть кинотеатров, то стоит отметить, что бизнес-план кинотеатра будет создаваться не просто, но его можно будет применить и к остальным кинотеатрам. К тому же, чем больше кинотеатров в сети Вы имеете, тем меньше затрат будет уходить на содержание управляющей компании, так как становиться легче вырабатывать единую концепцию, снижать издержки и т.д.

Так за счет размера сети снижаются потенциальные риски бизнеса. Объясняется это довольно просто: если компания имеет один кинотеатр, то она целиком зависит от него, а если кинотеатров несколько, то потеря или закрытие одного не скажется серьезно на работе сети в целом. При этом практически не меняются общекорпоративные издержки в зависимости от количества кинотеатров находящихся в сети: прокатный и рекламный отдел, отдел снабжения, отдел развития, отдел эксплуатации одновременно работают на всю сеть кинотеатров.

Бизнес-план кинотеатра стоит начать с приблизительного расчета начальных инвестиций. Открытие кинотеатра требует больших затрат. Таким образом 2-3 млн. дол. уйдет на стандартный многозальный кинотеатр, имеющий площадь 3-4 тыс. кв.м. – это в среднем от 6 до 9 залов. таким образом запуск одного зала в среднем должен обойтись в 300-400 тыс. дол.

Для того чтобы кинотеатр стал популярным, не следует экономить на качестве звукового, звукоизоляционного, проекционного оборудования, а также на креслах.

На составление бизнес-плана кинотеатра уйдет немало времени, так как это не так просто, поэтому рекомендуется для подстраховки воспользоваться услугами профессионалов.

Месторасположение кинотеатра, сервисное обслуживание, хорошая парковка и цена билетов – неотъемлемая часть, которой следует уделить должное внимание, если Вы хотите, чтоб кинотеатр стал успешным и популярным.

Далее следует тщательно рассчитать затраты на оборудование для обустройства одного зала:

-зал, который рассчитан на 300-400 мест – $100 тыс. + стандартный набор с системой Dolby Digital;

– зал, который рассчитан на 600-700 мест имеет цену в несколько раз выше: значительно повышается количество колонок и усилителей, более мощная лампа требуется самому проектору.

– VIP-зал, рассчитан на наличие особых кресел, за счет которых и увеличивается стоимость экипировки, а расходы на саму технику, как правило, меньше. Таким образом, если $200 – цена обычного кресла, то VIP-кресло может стоить $2 тыс.

Далее необходимо уделить должное внимание обустройству бара.

В бизнес-план кинотеатра стоит включить, что не более $2 тыс. может уйти на стоимость погонного метра барной стойки, но все еще зависит от ее оборудования. Обычно, как минимум две точки общественного питания должны приходиться на восьмизальный мультикомплекс. Одна из точек продает попкорн и различные безалкогольные напитки, а другая имеет более широкий ассортимент.

И ещё раз о важных вещах.

Возвращаясь к теме месторасположения кинотеатра, стоит учесть, что самое лучшее месторасположение имеют кинотеатры, оставшиеся с советских времен. Однако материальные средства, которые вы инвестируете в реконструкцию, не окупятся. Тем более сами помещения старые, а также придется расширять залы.

От 4000 до 5000 человек в день – это тот поток населения, который необходим кинотеатру. Если обратиться к практике, то можно увидеть, что большой торгово-развлекательный комплекс (от 40 тыс. кв. м) является самым удачным местом для открытия кинотеатра. Все потому, что тут можно построить 6-8 залов и большое количество посетителей ТРК намного быстрее окупит все инвестиции. К тому же строительство кинотеатра с самого нуля довольно таки затратно, в этом случае вернуть все потраченные средства быстро не получится. Один только выкуп недвижимости для строения кинотеатра обойдется в несколько миллионов долларов. Однако начальных вложений потребует от Вас и аренда.

Что касается кадрового отдела, то наиболее оптимально иметь 1300-1500 человек работающих в сети, из них 50-60 человек управляющих компанией. На сегодня рынок кинобизнеса развит плохо, поэтому с набором кадров возникают проблемы, а так тем более на пост руководства. Как правило, уже готовых специалистов нет. Таким образом, более 90% персонала набирается из других отраслей, и проходят обучение от компании. Примерно 15% оборота составляют затраты на заработную плату.

Следует помнить, что срок окупаемости кинотеатра составляет от 4 до 5 лет. Про окупаемость сети в целом сказать точно очень трудно. На данный момент киносети должны развиваться запредельно быстро (30-50% в год), чтоб не отставать от рынка. Соответственно на данный момент сети кинотеатров уходят в минус. Бюджет сетей и все заработанные деньги уходят на дальнейшее развитие. Это очень трудный бизнес, который несет большие затраты и окупается очень долго.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие