Бизнес-план агентства недвижимости

30.06
441
0

Услуги агентства недвижимости стабильно пользуются спросом, и этот рост неуклонно возрастает. Если Ваша цель – открыть агентство недвижимости, необходимо составить бизнес-план, грамотный и последовательный.

Для кого работают агентства недвижимости.

Очень не многим удается самостоятельно, без помощи услуг специализированных организаций, найти оптимальный вариант коммерческой или жилой недвижимости, гаража или дачи, ведь для этого нужно правильно и грамотно оформить немалое количество различных документов, необходимых для операций с недвижимым имуществом. К тому же, доказывать то, что инвестировать в недвижимость – один из самых оптимальных и выгодных способов вложения и преумножения капитала, в нынешнее время уже никому не нужно, а приобретение квартир, жилых домов – насущный вопрос любого человека.

В больших городах существует несметное количество риэлторских контор, созданных благодаря, тому, что спрос на услуги агентов по недвижимости достаточно велик, а открытие бизнеса такого направление не требует больших капитальных вложений. Однако не каждое риэлтерское агентство может похвастать огромной прибылью или существованием фирмы в течение длительного времени, особенно при наличии серьёзной и здоровой конкуренции.

Для открытия прибыльного, конкурентоспособного, имеющего перспективы долгосрочной работы риэлтерской организации, нужно разработать совершенную стратегию своего бизнеса, составить грамотный, пошаговый бизнес-план агентства недвижимости, который в дальнейшем сможет стать платформой для ведения надежного и стабильно рентабельного бизнеса.

Организационные вопросы бизнес-плана.

Целью работы риэлторской фирмы является продажа, покупка, обмен и аренда различной недвижимости, как коммерческого, так и жилого назначения, что включает в себя подбор вариантов для сделки и сопровождение в юридическом плане, то есть оформление всех необходимых документов. Агентство недвижимости может иметь узкую специализацию, а может предоставлять целый ряд различных услуг.

Деятельность риэлторских компаний не подлежит лицензированию, но агентство недвижимости обязано сертифицировать брокерские услуги, которые должны соответствовать национальным стандартам риэлторской деятельности.

Надежность и репутация агентства недвижимости, что и есть гарантией заключения большого количества сделок, очень зависит от информации, которой владеют или могут завладеть агенты, поэтому в риэлторском бизнесе важны возможности агента и личные связи. Конечно, для развития бизнеса важна и реклама. Многие агентства дают рекламу в газетах местного масштаба, на сайтах городской недвижимости в интернете, или создают собственные. Не обойтись и без наружной рекламы.

Офисное помещение для агентства недвижимости.

Что касается офисного помещения, то здесь мнения участников риэлторского бизнеса разнятся: многие считают, что для успешной работы офис должен располагаться исключительно в центре города, но некоторые организации отдают предпочтение офису в спальных районах. Основная часть фирм размещает свои офисы, арендует их в специальных торгово-офисных центрах. Помещение для размещения офиса риэлторского агентства может быть небольшим – от 20 квадратов, но при этом желательно оборудовать отдельную комнату для приема клиентов.

Персонал агентства недвижимости.

Начальный этап работы агентства недвижимости потребует набора персонала в количестве 5-6 человек, которые в обязательном порядке, как, собственно, и руководитель организации, должны иметь опыт в сфере работы с недвижимостью, хотя бы незначительный. Агентство недвижимости среднего масштаба имеет в своем штате 8-12 человек. Понятно, что, чем большее количество агентов (риэлтеров) задействовано в вашей организации, тем большее количество сделок, а соответственно и прибыли, может принести ваш бизнес. Немаловажен профессионализм персонала, отслеживание новых тенденций в сфере недвижимости.

Офисное оборудование агентства недвижимости.

Оборудованием риэлторской компании являются, естественно, компьютеры, оснащенные необходимым программным обеспечением, необходимо будет приобрести также, копировальный аппарат, принтер, факс и кассовый аппарат. Многоканальный телефон или несколько номеров – неотъемлемый атрибут  риэлтерского бизнеса.

Подведем итоги создания агентства недвижимости, переведя наши знания в финансовую плоскость:

Расходы:

  • аренда офиса – от 15000 рублей;
  • приобретение оборудования – от 80000 рублей;
  • покупка программного обеспечения – от 30000 рублей;
  • реклама – 5000-10000 рублей ежемесячно.
  • оплата труда персонала – для агентов недвижимости обычно сдельная, составляет от 30 до 60% от суммы сделки. Оплата остальных работников (руководитель, бухгалтер, уборщица) – фиксированный оклад;
  • прочие расходы (электроэнергия, телефон и т.п.) – от 6000 рублей.

Доходы:

средняя стоимость услуг агентства недвижимости составляет от 3 до 6% от стоимости сделки. Таким образом, прибыль агентства с численностью риэлторов от 5 человек составляет около 200 тысяч рублей.

Рентабельность бизнеса, в зависимости от суммы вложенного капитала и  величины деятельности, в среднем дает показатель 25%.

Окупаемость агентства недвижимости достаточно быстрая – 3-6 месяцев.

Данный Бизнес-план агентства недвижимости станет мощным основанием для вашего будущего бизнеса.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту