Бизнес на торговле канцелярскими принадлежностями

30.06
169
0

По данным исследования специалистов за 2006 год объем рынка канцелярских товаров составил более 2 млрд. долларов в секторе розничной торговли. И эти объемы постоянно увеличиваются. Такой рост обусловлен физическим ростом потребляемых принадлежностей. Наблюдается также тенденция к покупке именно более качественного, брендового продукта.

Годовой рост составляет порядка 15-17%, но, даже не смотря на это, по сравнению со странами Европы, спрос все равно остается низким. Ассортимент продукции тоже существенно отстает. У нас популярными являются не более 3 тысяч наименований, в то время как в западных странах это показатель больше в 2-4 раза.

Канцтовары, это такие группы товаров: бумажно-беловые товары, папки-регистраторы, папки из ПП и ПВХ, пишущие принадлежности, чертежные принадлежности, канцелярские мелочи (скрепки, точилки, кнопки, скобы), канцтовары из металла, штемпельные товары, лотки для бумаг, товары для творчества, системы визуальной подачи информации, настольные наборы и аксессуары и прочее (разделители, файлы, проспект-обложки, клей и корректура, клейкие ленты, и т.п.).

Повышенным спросом пользуются предметы многоцелевого использования, такие как ручка-степлер, степлер-антистеплер, предметы с металлическим корпусом. Видимо, ассоциируется с более высоким качеством. Высокой популярностью пользуются новинки рынка.

На рынке России присутствует более 3 тысяч фирм, занимающихся канцелярскими товарами, но возглавляют топ всего 4 компании с оборотом  более 100 млн. долларов. Около трети корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким фирмам, из которых лишь 40-50 имеют оборот свыше 2 млн. долларов в год.

Наиболее ходовые товары.

Специалисты компании «Регент-Офис» наблюдают тенденцию роста потребления именно российского продукта, особенно в группах товаров, где оборот является максимальным: папки, ручки, лотки и прочее. Обусловлено это еще и тем, что качество продукции уже давно не уступает западным образцам, и это при более низкой цене. Правда в покупке дыроколов и степлеров отечественные производители отстают от западных конкурентов.

Значительный рост отрасли происходит в основном за счет потребления канцелярских товаров офисами.  Существенно увеличилась доля продаж бумаги российского производства, которая вытесняет импортный продукт. Происходит это за счет того, что она дешевле на 5-10%, но в крупных масштабах это ощутимая доля.

Канцтовары российского производства

Папки-регистраторы производятся в основном отечественным производителем. Импортные поставки в сравнении с отечественными,  крайне не значительны. Большую долю рынка занимают клей и корректура.

В ассортименте школьной продукции по продажам лидируют: тетради, альбомы, дневники, школьные папки, обложки для книг и тетрадей, бумага цветная, картон, карандаши цветные и фломастеры. Рынок продаж тетрадей по сравнению с минувшим периодом вырос на 20% в физическом измерении.

Отслеживая западные и российские тенденции рынка канцтоваров,  эксперты в один голос уверяют, что его ждет значительный рост за счет увеличения потребления канцтоваров корпоративным бизнесом.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту