Агрегатор предложений по франшизам

Автомойка бизнес-план

11.07
47
0

Автомобили уже давно перестали быть роскошью. У многих есть минимум одна машина, а то и по одной для каждого члена семьи. Как и за любой своей собственностью, за авто принято ухаживать и смотреть, но не всегда хватает времени в наш скоростной век выполнить всё самому. Трудовые будни, домашние хлопоты, а в уикенд хочется не стоять над машиной, а отдохнуть с друзьями или просто расслабиться в кругу семьи. Поэтому всё чаще владельцы машин обращаются за помощью к специалистам. Гораздо удобнее заехать на автомойку по пути домой или во время обеденного перерыва, заодно можно выкроить время на чашечку кофе или для общения с кем-то по телефону.

И так как количество автомобилей растёт в геометрической прогрессии, то и спрос на услуги автомоек возрастает. Что делает данный бизнес заведомо успешным. Это очень прибыльный бизнес, где, по оценкам специалистов рентабельность составляет 30-40%. При правильном месте расположения и других факторов окупаемость бизнеса может составить год, от силы полтора.

Как и в любом другом бизнесе, всё начинается с бизнес-плана автомойки.

Зачем он нужен? Как правило, собственных средств на это не хватит, поэтому придётся воспользоваться кредитом. Без правильно оформленного бизнес-проекта вероятность получения кредита минимальная.

Автомойка бизнес-план.

Что в себя включает обычный бизнес-план автомойки?

1. Описание проекта.

Здесь мы описываем наши цели и задачи. Для чего мы хотим заняться этим бизнесом, какие цели перед собой ставим. Кратко даём характеристику нашего объекта.

Сколько у нас будет работать человек. Количество персонала примерно можем рассчитать для небольшой автомойки. Бизнес-план подразумевает наличие оператора мойки, помощник, автомеханик, кассир. Так как они работать будут посуточно, то оптимально нам понадобится три смены. В итоге получаем 12 человек, добавляем себя, то есть директора, бухгалтера, уборщицу и получаем численность 15 человек.

Даём прогноз, сколько мы планируем обслуживать в день машин, так называемая пропускная способность.

Далее указываем, какая сумма кредита или инвестиций нам понадобится. С приблизительным расчётом на возврат инвестиций.

2. Информация о вас.

Описываем кратко, что собой представляет ваша фирма, чем она занимается, форма собственности. Какие услуги вы планируете оказывать (мойка машин, чистка салона, замена масел, шиномонтаж и другое). Обязательно указываем наличие у вас собственных финансовых ресурсов.

3. Основная часть.

Она разбивается обычно на несколько разделов, где мы подробно останавливаемся на описании проекта и выполняем финансовые расчёты. Каждый раздел – отдельная тема. Например, планируем кадровую политику, указываем зарплату сотрудников, исследуем спрос и существующие предложения.

В этой части описываем месторасположение нашей автомойки. При выборе места руководствуемся такими подходами: оживлённость транспортного потока (очень простой анализ можно провести – если за минуту мимо вас проедет от 30 автомобилей, то это хороший показатель), социальный статус клиентов (чем обеспеченнее, тем выше вероятность, что они будут пользоваться вашими услугами) и другими. Поэтому лучше выбирать земельный участок ближе к центру населённого пункта или недалеко от спальных районов. В зависимости от размеров города стоимость «сотки» земли варьируется от одной до 20 тысяч долларов США. Как правило, автомойки занимают площадь от 5 до 12-13 «соток».

Стоимость здания. Средняя площадь зданий автомойки от 500 до 1000 квадратных метров. Конечно, если планируется кафе, автосервис, оказывать какие-то дополнительные услуги, то площадь увеличивается. Различные строительные организации в срок до 3 месяцев предлагают свои услуги примерно 150 долларов США за квадратный метр. Это не учитывая затрат на проектную документацию на строительство, оформление земельного участка, разрешительные документы.

Стоимость оборудования и комплектации для автоматической мойки составляет приблизительно 35 тыс. долларов США. Оборудование для ручной мойки обойдётся гораздо дешевле, но это менее солидно выглядит для клиентов. Но всё-таки стоит приобрести одно или два таких устройства. Это ещё в среднем 2000-3000 долларов.

Приблизительный фонд заработной платы сотрудникам (если принимать за основу вышеуказанное штатное расписание) составит от 5000 долларов США в месяц, в год, от 60 тыс. долларов США.

Перед открытием необходимо просчитать затраты на рекламу. На первых порах не стоит жадничать и экономить на этом. Продумать разумную рекламную политику в местных средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение). По предварительным расчётам такая реклама в год обойдётся в 20 тыс. долларов США.

Обязательно указываем расчёт стоимости услуг, которые мы предоставляем.

Отдельными разделами просчитываем риски и финансовую стоимость проекта.

Завершающей стадией будет расчёт экономического эффекта, где мы можем указать высокую рентабельность.

Затем делаем выводы, и в приложениях добавляем таблицы с расчётами, различными исследованиями, рисунками, диаграммами.

Таким образом, на основе нашего бизнес-плана автомойки можно ориентировочно просчитать необходимую нам сумму для строительства, комплектации и начала работы. Это примерно составит 150-200 тыс. долларов США.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту