Как правило, потребность компании в автоматизации бизнеса возникает в следующих случаях:
1. Постоянный рост объёма нереализованной продукции на складах предприятия.
2. Есть подозрения, что …
Как правило, потребность компании в автоматизации бизнеса возникает в следующих случаях:
3. Падение прибыли.
4. Смена руководства предприятия.
5. Выход компании на зарубежный рынок, что требует внедрения международных стандартов.
Как мы видим, вопрос о необходимости автоматизации бизнеса определяется большей частью потребностями в развитии компании. Речь идет о тесной взаимосвязи между перспективами роста предприятия, увеличением прибыли и внедрением новой системы автоматизации бизнеса. Одно без другого практически не возможно. С этим трудно спорить — расширение оборота предприятия, увеличение филиалов, штата сотрудников обязательно подразумевает под собой увеличение функций контроля и упорядочения системы работы расширяющейся компании. В других случаях, когда на развивающемся предприятии отсутствует система автоматизации, чаще всего появляются проблемы, обозначенные в этой статье выше, под пунктами №1, №2 и №3.
Большинство производственников отмечает, что после внедрения автоматизированной системы, на предприятии на 10% увеличилось количество своевременно выполненных заказов. За счет этого товарные запасы на складах сократились на 10-40%. Отдел закупок стал работать более эффективно, так как своевременно получая полноценную информацию, менеджеры могут более рационально планировать заказы сырья и материалов, что, в свою очередь, приводит к отсутствию избытков или недостатков в товарах. Также вырастает эффективность сотрудников – сокращается время обработки и выполнения заказа. Благодаря точному учету затрат, расчет себестоимости товаров происходит более правильно. Одновременно сокращается статья накладных расходов. В итоге оборот предприятия увеличивается на 50 % и более.
Таким образом, при внедрении на предприятии автоматизированной системы управления руководством чаще всего ставятся задачи увеличения объема продаж, уменьшения складских запасов и снижения производственных затрат.
Однако, несмотря на значимость вышеперечисленных задач, руководству нужно отдавать себе отчет, что главная цель автоматизации бизнеса – это своевременное получение достоверной и полноценной информации. И уже на основании выполнения данного условия, предприятие получит возможность выполнять свою главную коммерческую функцию – увеличивать прибыльность бизнеса. Другими словами, автоматизированная система не снимает ответственность с руководства за принятие решений стратегических вопросов. Система предоставляет информацию, целевое использование которой зависит от руководства компании.