Агрегатор предложений по франшизам

Антикризисный PR в бизнесе

10.07
42
0

Из всех сфер пиара в последнее время в бизнесе все чаще используется антикризисный пиар. Особенно остро встает вопрос о применении пиара в тех ситуациях, когда негативная информация о компании выходит из-под контроля и превращается в мощную угрозу бизнесу. Вспомните случай с возгорания батарей в ноутбуках известных производителей. У каждой компании потенциально существует угроза возникновения кризисных ситуаций — вышла партия недоброкачественной продукции, ключевые сотрудники были замечены в непристойном поведении или были опубликованы сведения о загрязнении окружающей среды. В каждом подобном кризисе есть свои индивидуальные черты, но в работе антикризисного пиара существует несколько общих принципов, которые помогут компании выйти из положения достойно.

В первую очередь, речь идет об информационной открытости перед общественностью. Чаще всего открытость компании выражается в предоставлении СМИ необходимой информации, в исчерпывающих комментариях, а также в выражении готовности к диалогу и сотрудничеству. Для журналистов нужно организовать визиты на предприятия, пресс-конференции, работу консультантов, горячую линию. Необходимость в данной открытости обусловлена прежде всего опасностью свободной интерпретации событий самой общественностью. Если компания в период кризиса оставляет «горячие» вопросы клиентов, представителей СМИ без ответа, соответственно автоматически создается исключительно благодатная почва для для слухов и домыслов.

Еще один принцип антикризисного пиара заключается в предвосхищающей работе пиар отдела. Нельзя ситуацию выпускать из-под контроля. Самый важный этап кризиса, когда компания еще может что-то предпринять, это первые сутки. Промедление создает информационный вакуум. В первые сутки есть возможность сузить рамки влияния кризиса и уменьшить последствия – например, отозвать продукцию из всех точек продаж.

Проявление инициативы во время кризиса также является важным моментом в преодолении тяжелых последствий. Первым и главным источником новостей должна стать сама компания, ни в коем случае не конкуренты. Даже если придется огласить негативную информацию, лучше сделать это самим. Играйте по своим правилам.

В момент кризиса часто накаляются не только внутреннее состояние самих сотрудников компании, но и внутренняя обстановка внутри компании – страх, неизвестность может вызывать разногласия и споры. Важно понимать, что если в кратчайшие сроки не выправить психологическую обстановку в компании, межличностные конфликты могут спровоцировать вынос ненужной информации за пределы компании. Если руководитель говорит одно, а его заместитель параллельно дает интервью, в котором утверждает обратное, то ход получает неблагоприятная версия. В кризисной ситуации сам факт разногласий внутри компании уже подрывает доверие к ней, а доверие в таких случаях — это второй ключевой ресурс после времени. Необходимо тщательно инструктировать своих сотрудников что именно и кому говорить.

Таким образом, кризис диктует следующие принципы поведения компании — реагировать быстро, реагировать первым, действовать на опережение, стать главным источником информации на всех уровнях и не допускать информационного вакуума.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту