Агрегатор предложений по франшизам

Бизнес идея – выставочный оператор

05.07
9
0

Организовав выставочный бизнес можно не только заработать, но и принести ощутимую пользу государству. Подсчитано, что годовой оборот в этом бизнесе составляет порядка 1 млрд. долларов. А прибыль предприятий, которые обслуживают посетителей выставки, экспоненты (гостиницы, индустрия питания, транспорт) и вовсе 3-4 млрд. долларов в год.

Доля специализированных выставочных площадок составляет около 50%. Остальную часть составляют кинотеатры, дома культуры и тому подобные заведения.

Всего в России зарегистрировано около 250 операторов выставочного бизнеса. Если не вдаваться в подробности, бизнес выглядит простым и красивым. Кажется, что может быть проще, чем взять в аренду выставочные площади по бросовой цене, а потом сдать их в субаренду в несколько сотен раз дороже. Всего за несколько дней прибыль в кармане. Операторы данного бизнеса в ответ на вопрос о рентабельности называют цифру от 50% и до 70%. Однако на деле цифры могут быть гораздо больше.

Не всё так безоблачно.

На этом рынке идет серьезная борьба за новую, интересную тематику. В поиске тематики существует и привязка к популяризации и росту отраслей, которые можно представить. Поистине удачей для новичка будет найти какой-то новый сегмент, представляющий интерес для потенциальных экспонентов и посетителей. А для того, чтобы это сделать нужно, как минимум четко представлять структуру рынка и уметь предвидеть развитие его сегментов в будущем. Ведь вместе с ростом рыночной тенденции можно вырастить и выставку. В качестве примера можно рассмотреть выставку по франчайзингу «Купи бренд», которая в первый раз была проведена в 2003 году начинающим оператором. На сегодняшний день это 6 по значимости выставка, выросшая с 20 до 200 экспонентов, в мире.

Перехватчики.

Основной проблемой рынка, по видимости является перехват интересной тематики конкурентами. Для малых и начинающих операторов, ориентированных на проведение 1-2 выставок в год, подобный удар может оказаться смертельным. И этому есть примеры. Особенно страдают арендаторы выставочных площадей от хозяев этих самых площадей. Самый популярный вариант – отказ в бронировании площадей и подача заявки на выставку по аналогичной тематики в те же сроки. У хозяев площадей наблюдается тенденция к наращиванию количества собственных выставок. Особенно тенденция сильна в регионах. В плане нечестной игры конкурентов этот бизнес не застрахован, ведь патент на концепцию выставки и на ее тему получить не представляется возможным.

Как не стать жертвой.

Однако от этого можно обезопаситься. И совсем не сложным способом. Гарант относительной безопасности – специализация в пределах определенной отрасли либо же выбор трудоемкой тематики. Занять свою нишу – залог успеха на рынке выставочного бизнеса. И помимо этого этот вариант открывает новые перспективы. А именно проведение конференций, выпуск печатной продукции, дальнейшее развитие отраслевой тематики. Также выгодным является вариант, при котором малый оператор из ничего за несколько лет выращивает проект, а потом продает его более крупному участнику рынка выставочных услуг. Это на профессиональном сленге называется работой в режиме «лаборатории». Однако при продаже такого специфичного товара как выставка нужно знать, что же входит в пакет. В первую очередь это сам бренд, затем база экспонентов, база налаженных и отработанных контактов с прочими участниками данного рынка, договоренность с выставочным центром. Стоимость подобной сделки колеблется в пределе 5 годовых прибылей от проведения  выставки.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие