Бизнес идея — устанавливаем кофейные аппараты (кофематы)

03.07
159
0

Бизнес на кофейных аппаратах – кофематах во всём мире считается довольно прибыльным делом, но в нашей стране это направление только начинает развиваться. Однако неоднозначное отношение нашего государство может прекратить существование этого бизнеса. Впервые автоматы появились ещё в 60-х годах с газированной водой, после появился автомат с жевательной резинкой и продукцией от компаний Coca-Cola и Nestle.

Павел Рогозин – президент одной из крупных компаний Proxima  в середине девяностых годов развивал сеть автозаправок. И как-то отдыхая в Италии, он обратил своё внимание на торговые автоматы. Он решил заняться этим бизнесом в России. В качестве своих сотрудников Павел выбрал крупную компанию Saeco, которая на то время контролировала 55% европейского рынка бытовых кофейных машин и довольно большой долей автоматов для кофе. По окончанию своего отдыха, он увёз несколько арендованных машин с собой в Россию.  «Там были не только кофейни для дома, но и пара кофейных автоматов» — вспоминает Рустам Колько, генеральный директор компании «Торговые автоматы».  Опробовав технику, Павел создал свою компанию под названием Proxima и стал продавать технику для кофе. Вскоре его компания получила эксклюзивный договор от компании Saeco, для поставки в Европу кофейной техники. Поначалу в этой компании работало всего 4 человека. Но через несколько месяцев была создана целая сеть магазинов. В начале развития было трудно продавать такие машины людям, никто не понимал, почему человек должен выкладывать за такую машину 600$, а не 60$. Люди попросту не интересовались ими.

Только в 2000 году начали поступать первые заказы. Но никто не замечал, что этот бизнес может приносить достаточно большую прибыль, даже после размещения десятков автоматов по Москве. В 2001 году в компанию Proxima обратился предприниматель, хотевший самостоятельно развивать сеть. Он выкупил у компании 15 машин. Тогда был замечен спрос на них.

В скором времени появилась проблема, связанная с приёмом денежной валюты. «Потому что в Европе для оплаты товара через автомат никто не пользовался простыми купюрами. Итальянцы советовали установить на все автоматы устройство для приёма монет» — вспоминает Рустам. И тогда компании пришлось искать альтернативных поставщиков платёжных систем, способных к работе с бумажными купюрами. На эти автоматы можно было и самостоятельно установить платежную систему, но тогда нарушалась лицензия автоматов, а они работали не так как положено.

Участники рынка предложили сделать карточки, на которые можно было положить валюту, а расплачиваться в автоматах. Но эта идея не была поддержана производителем.

В нынешнее время по оценкам экспертов кофейные автоматы занимают почти 65% рынка. Еще 30-40% принадлежит автоматам с (чипсами, жвачками, орешками и т.д.). И весь этот список можно закрыть автоматами по продаже газет и журналов. Но самым рентабельным автоматом, считают автомат с кофе. Так как на другом товаре  много не заработаешь. Стоимость одной чашки чёрного кофе, сваренного из качественных продуктов, составляет 4-6 рубля. Если в него добавить ещё молоко, шоколад, сливки и т.д., то цена вырастает до 8 рублей. Отпускная цена чашки кофе составляет 10-18  рублей, а например, мокачино или капучино от 20-28 рублей. Если автомат будет продавать в день, хотя бы 40 чашек в день, бизнес окупается примерно за год.

На других автоматах невозможно сделать даже 100% наценку. С кофейными автоматами работать намного легче, засыпав все ингредиенты можно про него забыть на некоторое время, особенно если знать примерный объем продаж. В один только автомат можно загрузить свыше 300 стаканов. И тогда владельцу не нужно приезжать раньше чем через неделю. Ячейки в других автоматах нужно заполнять гораздо чаше. В них предусмотрено около 32 наименований продукции, а в кофейных автоматах до 16. Но не стоит на долго оставлять автоматы с кофе без присмотра. За ними нужен уход, хотя бы раз в 3 дня. Так как пролившееся кофе моментально образует не приятный запах, который будет отталкивать покупателей.

Один такой автомат занимает один кв.м. По данным экспертов 28% таких автоматов стоит в офисах крупных компаний, 26% — в  торговых центрах, остальные на вокзалах, аэропортах и т.д. В нынешнее время самым выгодным местом  для владельца автомата считаются школы, университеты, колледжи и т.д. Организуя свой бизнес по кофейным автоматам, главное найти правильное расположение, не стоит автомат ставить за углом или под тёмной лестницей, так как автомат попросту никто не будет замечать.

Самая маленькая аренда составляет 1000 руб. в месяц, а уровень потребления очень высок. Главное искать места, где автомат будет выгодным, так как на пример в офисе может работать и 200 человек, а выпивать будут только 10, а бывает что 10 человек, а выпивают как 300. В более крупных зданиях, таких как аэропорт, например сумма аренды места, может составлять до 500$ в месяц. Но и выручка будет тогда гораздо больше.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту