Рынок продажи ковров имеет тенденцию роста 15% ежегодно. Аналитики утверждают, что если не грянет очередной финансовый кризис, то это показатель может даже удвоится.
Продажа ковров специфический бизнес, здесь много нюансов. Например, мы все привыкли, что Китай и Турция поставляет не очень качественные товары. Но как раз эти страны, экспортируя ковры ручной работы, поставляют самые изысканные, качественные и красивые ковры. Ковровый промысел в странах Азии существует уже тысячелетиями, и такие ковры ручной работы – это эксклюзивные варианты.
Специфика бизнеса.
Ковровый бизнес можно поделить на 2 формата:
Элит класс – эксклюзивные ковры ручной работы. Такие ковры могут стоить дороже легкового автомобиля 25-35 тыс. долларов.
Средний класс – недорогие, но качественные ковры от разных производителей. В зависимости от формата и подходы будут разные.
Формат «элит».
Для торговли коврами в этом сегменте рынка нужны внушительные инвестиции. Для открытия одного магазина нужно 1-2 млн. долларов. И львиная доля этой сумы пойдет именно на закупку ковров.
Нужно арендовать или купить солидное помещение в центре города, не менее 250-300 м2 с высокими потолками от 3-4 метров. Это обусловлено тем, что товар нужно будет развешивать для демонстрации поэтому, чем выше потолки, тем лучше.
На дизайн и оформление магазина тоже уйдет немалая сума, магазин должен соответствовать статусу покупателей. Нужно продумать освещение, ассортимент, расположение ковров в магазине. Все это обойдется вам порядка 250 тыс. долларов.
Формат «средний класс».
Здесь все проще. Инвестиции меньше, хватит и 100-150 тыс. долларов для старта. И требования для помещения не столь высокие, желательно конечно чтобы оно было в людном месте, а идеальный вариант – напротив мебельного магазина. На подготовку помещения уйдет около 50 тыс. долларов, все остальное можно вложить в закупку товара.
Независимо от формата магазина, его следует открывать осенью. Ковры считаются «теплым товаром» поэтому максимальные прибыли будут осенью и в начале зимы.
Рассчитываем прибыль.
Наценки на ковры можно ставить 30-60% от закупочной цены. Летом, когда продажи существенно сократятся, можно будет сделать 50% скидку и таким образом избавится от залежалого товара и поддержать товарооборот. Кроме того, такие скидки привлекут большее число клиентов.
Эффективной рекламой в этой сфере считается участие в выставках и реклама в СМИ, и репутация у клиентов.
Эта сфера лишена острой конкуренции и цены на продукцию примерно одинаковые во всех магазинах.