На первый взгляд, всевозможной литературы сейчас издается более чем достаточно. Однако это верно только по отношению ко всевозможной беллетристике. В сфере специальной технической литературы дело обстоит довольно печально: признанные авторитетные издания с течением времени устаревают, новые технологии и изобретения в них не отражены. А потребность в адекватных учебных пособиях и справочниках в самых разных направлениях высшего технического образования все возрастает. Отсюда вывод: на рынке есть свободная ниша, и тот, кто решится ее заполнить, о затраченных усилиях не пожалеет.
Удобная альтернатива
Однако издание книги – не такое простое дело. Далеко не каждое издательство готово работать с технической литературой, ведь здесь нужно разрабатывать специальные каналы сбыта. Кроме того, где гарантии, что издательство не обманет автора при выплате гонорара? И наконец, чтобы получить все министерские разрешения на публикацию вашей книги как учебного пособия, надо потратить массу сил и времени. Именно поэтому в условиях прогрессирующей компьютеризации гораздо проще и удобнее оформить свою интеллектуальную собственность не в виде книге, а в формате мультимедийного пособия.
Такой вариант удобен еще и тем, что пособие, записанное на компакт-диске, может быть проиллюстрировано полноценными видеороликами. Дополнять и обновлять его также значительно проще, нежели книжное издание. Поэтому мультимедиа-пособия будут очень востребованы, причем не только среди студентов. Подобные материалы могут принести ощутимую пользу профильным предприятиям: значительно удобнее и дешевле провести курс обучения своих работников непосредственно на месте, без отрыва от производства, чем отправлять их на курсы повышения квалификации в другой город (кстати, результат таких поездок далеко не всегда оправдывает затраченные средства).
Шаги к успеху
Итак, вы собрали массу актуальной информации по своей специальности, систематизировали ее и получили полноценную работу, которая дает четкое и полное представление о той или иной отрасли техники или, например, медицины. Если сами вы не владеете технологиями разработки мультимедийных продуктов и не хотите тратить на это время, оптимальным вариантом будет обратиться к профессиональным разработчикам. Дело это довольно простое, с подобной задачей справится даже самая скромная программистская фирма.
Значительно более сложный и ответственный момент – реализация готовой продукции. Здесь есть смысл использовать технику адресной рекламы: отправить потенциальным покупателям (руководителям профильных предприятий и факультетов вузов) письма с описанием вашего пособия и предложением приобрести его. Цену вы можете установить самостоятельно в зависимости от ваших затрат и ситуации (можноприменить индивидуальный подход и предусмотреть как минимум два варианта цены – для частных лиц и для предприятий). Ну а изготовить тираж дисков способен даже самый обычный домашний компьютер: получив заказ, вы сможете обеспечить пособиями целый факультет за пару часов.