Агрегатор предложений по франшизам

Бизнес идея: оказание клининговых услуг

10.07
7
0

Если у вас нет больших свободных финансовых ресурсов и особых  предпочтений, то клининговый бизнес – это оптимальный вариант для инвестирования. Клининговый бизнес или, проще говоря, компания по уборке помещений еще не занятый сегмент сферы услуг. Это вид бизнеса только набирает обороты, но делает это очень динамично из-за высокого спроса и низкого порога вхождения в бизнес.

Анализ рынка клининговых услуг.

Для наглядности приведем пример Европы. Там около 10 тыс. клининговых компаний с оборотом более 35 млрд. евро в год. Аналогичная ситуация и в Штатах. В России львиную долю рынка клининговых услуг занимают иностранные компании, привыкшие работать по налаженной схеме.

Необходимые инвестиции.

Если у вас почти нет свободных финансовых ресурсов, но есть сильное желание заняться клинингом, то можно начать с мытья окон. Первоначальные инвестиции едва будут превышать $100, соответственно риск денежных потерь будет нулевым. По мере роста потребления можно будет приобретать нужное оборудование:

дисковая машина для интенсивной глубокой чистки ковровых покрытий $2500;

пылесос – $500;

расходные материалы: перчатки, тряпки, мочалки, средства бытовой химии $250;

бензин на доставку оборудования для уборки $50-100.

Штат сотрудников.

Для начала хватить 2-4 человек. Но по мере роста спроса возникнет потребность в наборе новых сотрудников. Здесь есть проблемы. Работа не престижная и если заработки не велики, то текучесть кадров большая. Но это не самая большая проблема. Нужны люди, которые не будут воровать по мере уборки, ведь убирать придется и в офисных, и в жилых помещениях. Поэтому обязательно нужно нанимать психолога, который позволит вам набрать нужных, надежных людей, чтобы не возникало нештатных ситуаций. Одна такая ситуация надолго испортит репутацию вашей фирме. Поэтому, даже подобрав нужных вам людей, весь персонал должен подписать договор о материальной ответственности за порчу или пропажу имущества и договор о неразглашении коммерческой тайны. Это обезопасить вас как работодателя.

Формируя штат рабочих, вы должны учитывать, что оборудование может быть тяжелым, поэтому в каждой бригаде обязательно должен находиться физически сильный мужчина. А также, когда будут сформированы бригады, вы должны нанять бригадира, который будет следить за качеством выполненной работы.

Специфика бизнеса.

Особенность режима работы клининговых компаний заключается в том, что они, как правило, работают тогда, когда все остальные отдыхают. Обычный график работы клининговой компании – это выходные дни и ночь, когда офисы пустуют.

Содержание рабочих – самое больное место в этом виде бизнеса. Зарплату можно платить фиксировано, не зависимо от наличия заказов, а можно от выработки.

Расчет производительности показывает, что за одну смену (8 часов) один работник может убрать 400-600 м2. Зная метраж помещения, вы легко определите нужное количество работников. Бригаде платят, как правило, от 15-25% от сумы заказа.

Форма для персонала – обязательное условие. Начинающие бизнесмены экономят на спецодежде, но этого не следует делать. Это и реклама для вашего агентства и солидность. Так же важен офис, он не обязательно должен быть в центре. Главное, чтобы он имел подсобные помещения, где будут храниться инвентарь и техника.

Примерные расценки работ:

  • Линолеум – 24-34 руб./м.
  • Мрамор – от 51 руб./м.
  • Ковровые покрытия – от 22 руб./м.
  • Чистка мебели – от 33 руб./м.
  • Генеральная уборка от 43-50 и до 65 в зависимости от меблировки.
  • Мытье фасадов от 20 руб. за метр.
  • Минимальная площадь уборки – 50 м.

И, наконец, нужно учесть, что клининг не смотря на высокую рентабельность 20-40%, все-таки является сезонным бизнесом, поэтому, необходимо предусмотреть запасные пути заработка, когда нет заказов по клинингу.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие