Агрегатор предложений по франшизам

Бизнес идея – клининг

04.07
8
0

При открытии нового бизнеса одним из главных критериев выбора для начинающего предпринимателя является минимальный срок окупаемости вложений. С точки зрения данного фактора одной из наиболее привлекательных бизнес-идей является идея открытия собственной клининговой компании.

Сколько нужно денег для старта?

Вхождение в клининговый бизнес является для начинающего предпринимателя привлекательным по двум причинам. С одной стороны, стартовые вложения в клининговый бизнес зачастую невелики и в случае выбора мини бизнес-модели клининговой компании предпринимателю, необходимо профинансировать всего лишь приобретение комплекта уборочного инвентаря. С другой стороны, клининг обеспечивает достаточно быстрый возврат вложенных средств – по оценкам консалтинговых компаний, период окупаемости инвестиций в данном бизнесе составляет около 9 месяцев. А значит, точно открываем клининг бизнес.

Определяемся с направлением.

Представленные на рынке клининговые компании условно можно поделить на несколько категорий, в зависимости от выбранной специализации:

  • компании, основным направлением деятельности которых является разовая уборка квартир и офисов (либо выполняется после строителей, либо является генеральной);
  • компании, специализирующиеся на ежедневном клининге коммерческой недвижимости;
  • компании, выбравшие нишевую стратегию и работающие в одном узком сегменте рынка. Например, это может быть химическая чистка ковровых покрытий.

Открываем клининг бизнес, при этом, как и в других видах бизнеса, в клининге компании также могут подразделяться на: широкопрофильные и узкоспециализированные. Профиль же компании во многом определяется ее масштабами – чем более крупным является клининговый бизнес, тем более широкий спектр услуг он предоставляет своим клиентам.

На данный момент можно выделить 2 наиболее типичных способа начать собственное дело на рынке клининговых услуг. Первый способ – заключить предварительную договоренность с одним крупным заказчиком (в качестве него могут выступить торговый или бизнес-центр с площадью до 1000кв. м) на оказание клининговых услуг, тем самым открыть бизнес «под ключевого клиента», с расширением целевой аудитории в дальнейшем. Второй способ вхождения в рынок – первоначальный выбор ниши, в которой компания предполагает вести свою деятельность, с последовательным охватом потенциальной целевой аудитории в дальнейшем. Например, одним из привлекательных нишевых сегментов рынка клининговых услуг на данный момент являются услуги по уходу за твердыми половыми покрытиями, которые сейчас высокорентабельны и широко востребованы рынком. Избрав такую нишевую стратегию, небольшая клининговая компания может достичь желаемого для себя рыночного позиционирования, которое позволит упрочнить ее позиции в конкурентной борьбе. Например, она может позиционировать себя как узкопрофильная специализированная клининговая компания, обладающая современными технологиями клининга и высокопрофессиональным персоналом.

Преимущества клинингового бизнеса.

Особенность начала клинингового бизнеса – минимальные требования к офисному помещению. Зачастую такая компания может вообще обойтись без офиса, достаточно лишь посадить диспетчера на телефоне. Но, в целом, для ведения бизнеса в этой сфере достаточно иметь офисное помещение площадью 15-20кв. м, расположенное в офисном центре эконом-класса, не в центральных районах города. Основная причина минимальных требований к офису – то, что все переговоры с заказчиком ведутся по телефону, а встречи происходят на его территории.

Коммерческие отношения между клининговой компанией и заказчиком регулируются на основании договора. Как правило, договора в этом бизнесе подписываются сроком на 1 год с возможностью пролонгации. В договоре необходимо указать такие основные моменты как перечень, объемы и частота предоставляемых слуг, время нахождения персоналу клининговой компании на территории заказчика. Необходимо также указать расценки на оказываемые услуги по уборке, составить смету расходов заказчика, определить порядок и форму проведения расчетов.

Персонал.

Как и в любом другом бизнесе, в клининге внимание необходимо уделить подбору персонала. Опыт компаний работающих на этом рынке свидетельствует, что зачастую в структуру клининговой фирмы входит менеджер по персоналу, операционный менеджер и уборщики. На первых порах владелец бизнеса сам выполняет функции менеджера по персоналу, и только после того как фирма докажет свою конкурентоспособность и сумеет закрепиться на рынке, нанимает специалиста по кадрам со стороны. Операционный менеджер отвечает за текущую работу фирмы, прежде всего за обеспечение взаимодействия со своими заказчиками. Низовой уровень в штатной пирамиде клининговой фирмы – уборщики. Количество уборщиков в штате компании напрямую зависит от объемов выполняемых клининговых работ. Практика отечественного клининга сформировала следующую пропорцию: на одного уборщика в день приходится до 800кв. м уборочной территории в нежилом помещении при условии 8-ми часового рабочего дня. Таким образом, клининговый норматив составляет около 100кв. м площади за 1 час работы. Средняя рентабельность клинингового бизнеса находится на уровне около 30%.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Лучшие