Секреты успешного общения

27.06
332
0

Любая беседа станет приятнее и результативнее, если вы учтете особенности психотипа вашего собеседника. Ниже описаны основные черты и характеристики этих типов. Зная их и правильно определив, к какому из типов принадлежит собеседник, можно разработать эффективную стратегию общения с ним.

Позитивный человек. Это наилучший собеседник, разговор с которым проходит непринужденно и спокойно. Такие люди доброжелательны и трудолюбивы, и проблем в общении с ними не возникает – напротив, они сами могут оказать вам поддержку, если в процессе переговоров назреет конфликт. Поэтому если в деловой встрече принимает участие позитивный человек, постарайтесь сделать ставку именно на него и поведите беседу так, чтобы остальные участники мероприятия с ним согласились.

Вздорный человек. Это излишне активный и резкий, нетерпеливый собеседник, который часто уводит разговор от основной темы, заостряет внимание на незначительных деталях, перебивает выступающих и старается поставить их в неудобное положение. Чтобы сделать переговоры с участием такого человека максимально спокойными и эффективными, стоит заранее обсудить с ним спорные вопросы и привлечь его на свою сторону. Если же такой возможности нет, общаясь со вздорным собеседником, оставайтесь спокойным и невозмутимым, постарайтесь сделать так, чтобы его доводы опровергал другой человек, а не вы, учитывайте его мнение и предложения, принимая решения. Чувствуя, что атмосфера накаляется, делайте перерывы в заседании. В перерывах проявляйте внимание к такому участнику и старайтесь выяснить причины его поведения и настроения.

Всезнающий человек. Такой собеседник считает себя компетентным во всех вопросах и всегда стремиться высказаться по любому поводу. Чтобы умерить его пыл и при этом не обидеть, предоставьте ему место рядом с собой или поблизости от позитивного человека, попросите его сформулировать предварительное решение по каждому пункту и время от времени обращайтесь к нему с вопросами, на которые он не может ответить, поскольку ответ известен только вам.

Болтливый человек. Такой собеседник всегда стремится затянуть переговоры, часто перебивает выступающих, причем его замечания нередко оказываются неуместными или глупыми. Чтобы свести потери времени при общении с ним к минимуму, разместите его рядом с позитивным или авторитетным человеком. Если же болтливый участник встречи заведет разговор на отвлеченную тему, тактично прервите его и уточните, как его слова связаны с предметом обсуждения.

Боязливый человек. Это очень неуверенный в себе собеседник, который предпочитает молчать, опасаясь сказать что-либо глупое. В общении с ним нужно быть максимально тактичным, задавать ему простые вопросы (лучше всего такие, ответом на которые служат слова «да» или «нет»), помогать с подбором слов и формулировок и не позволять остальным участникам собрания высмеивать его слова или иронизировать по их поводу. Очень желательно поощрять боязливого собеседника к участию в обсуждении и спокойно, искренне благодарить его за ценные замечания.

Неприступный человек. Такой собеседник замкнут и рассеян, считает тему беседы слишком мелкой, неинтересной и недостойной своего внимания. Чтобы побудить его высказаться, попробуйте обратиться к нему лично с просьбой изложить свое мнение по вопросу или хотя бы пояснить причины несогласия с предыдущим оратором. Можно также пообщаться с таким человеком в перерыве, чтобы узнать причины его пассивности в разговоре.

Незаинтересованный человек. Этому собеседнику разговор вообще неинтересен, поэтому к нему лучше всего обращаться с риторическими, простыми «закрытыми вопросами» (на «да» или «нет») или несложными вопросами информативного характера. Оптимальный вариант – выяснить, что же этому человеку интересно, и повернуть беседу в более привлекательное для него русло.

«Важная персона». Такой человек не выносит критики в свой адрес, при этом обо всем высказывается с сомнением, стремится убедить окружающих в своей исключительной значимости. Если среди участников заседания есть подобный человек, умерьте его амбиции и постарайтесь не позволить ему взять на себя роль судьи последней инстанции.

Слишком пытливый человек. Такой собеседник всегда и всем задает массу вопросов. Общаясь с ним, можно применить следующие приемы: переадресовать его вопросы либо другим участникам собрания, либо ему самому. Если же ответить пытливому собеседнику необходимо, но вы не можете этого сделать, скажите, что он прав.

Любитель «поломаться». Этот человек любое решение принимает не сразу, а лишь после того, как окружающие уделят ему достаточно внимания, уговаривая, упрашивая и убеждая его. Именно процесс такого общения для этого собеседника важнее всего – даже важнее результата. Поэтому если этот человек вам нужен как партнер или инвестор, не ждите от него скорого окончательного ответа, смиритесь с необходимостью многократного общения с ним.

Стремительный человек. Этот собеседник не переносит долгие разговоры и пространные рассуждения, стремится все решения принимать быстро, в течение одной встречи. Поэтому если вы заинтересованы в продолжительном сотрудничестве, тщательно готовьтесь к встречам с ним, чтобы максимально быстро приходить к консенсусу. Если же вы по той или иной причине не можете прийти к соглашению после первого раунда переговоров, найдите веские основания для того, чтобы перенести окончательное решение на следующую встречу. Не забудьте при этом заверить собеседника, что вы прекрасно его понимаете и разделяете его стремления, но по серьезным причинам не можете дать окончательный ответ сразу. Обязательно пообещайте максимально ускорить процесс.

«Человек-разведчик». Такой собеседник проявляет внимание и заботу о вас, однако это лишь видимость; его главная цель – получить от вас нужную ему информацию и при этом не рассказать вам ничего стоящего. В большинстве случаев действия «разведчика» будут направлены против вас: он либо попытается выведать важные сведения и передать их вашим конкурентам, либо будет прямо вредить вам, работая на ваших недругов. Поэтому если собеседник забрасывает вас вопросами и вы понимаете, что это не просто излишне пытливый человек, проявите бдительность. Самая эффективная тактика – сменить тему беседы, задать собеседнику массу бессмысленных вопросов и поскорее прекратить общение. Если же избавиться совсем от «разведчика» нет возможности, можно переадресовать его вопросы человеку, с которым вы не расположены общаться.

«Наставник». Такой партнер очень полезен: он абсолютно искренне заботится об окружающих, причем иногда даже в ущерб собственным интересам. Также человек-наставник с удовольствием сведет вас с нужными людьми, среди которых вы сможете найти в дальнейшем хороших партнеров.

«Хвастун». Этот человек страдает от заниженной самооценки, из-за чего постоянно бахвалится своими достижениями и успехами, стараясь привлечь к себе внимание. Как правило, это пустой, никчемный человек, который ничего из себя не представляет. Но будьте осторожны в общении с ним: он может навредить вам, представляя вас в невыгодном свете. Если вы не можете уклониться от разговора с «хвастуном», не рассказывайте ему о своих успехах, не прерывайте его повествование, соглашайтесь с ним, отмечайте его заслуги, консультируйтесь с ним по каким-либо отвлеченным вопросам – дайте ему насладиться вниманием и уважением и лишь потом переходите к обсуждению важных решений.

«Рассказчик». Такой человек любит обсуждать все в подробностях, причем часто уводит разговор от темы, затягивает беседу, много раз повторяя одно и то же разными словами. Одна из самых неприятных черт такого собеседника – отсутствие такта и неумение сохранять в тайне конфиденциальную информацию: он вполне может затеять разговор о чьей-либо личной жизни или выболтать не подлежащие широкому обсуждению сведения. Этот человек нуждается в слушателях и всегда стремится высказаться перед людьми. Поэтому, приглашая «рассказчика» на деловую встречу, будьте начеку. Постарайтесь сделать так, чтобы слово ему было предоставлено уже в конце мероприятия, если же он решит высказаться, не дожидаясь очереди, осторожно и тактично корректируйте его выступление, не давая сильно отклониться от темы, но прерывайте лишь в случае крайней необходимости.

«Манипулятор». Люди такого типа пытаются всем навязать свое мнение, держать все под своим контролем, диктовать окружающим свою волю. К такому поведению их подталкивает неуверенность в себе; чтобы самоутвердиться в первую очередь в собственных глазах, они при любом удобном случае стараются продемонстрировать собственную значимость и проконтролировать каждый шаг партнера (собеседника). Такой человек может быть опасен, хоть и в меньшей степени, нежели, например, «разведчик», поэтому, беседуя с ним, нельзя расслабляться. Главное в общении с ним – всегда оставаться спокойным, быть осторожным в словах и говорить уверенным тоном.

«Трудоголик». Общаться с таким человеком непросто, ведь работа – это самое главное в его жизни, а все, что отрывает его от любимого дела, в том числе переговоры и совещания, он искренне ненавидит. И чувства свои «трудоголик» не скрывает: он постоянно ужасно спешит и в ходе переговоров регулярно напоминает об этом собеседникам. Поэтому если такой человек что-либо предлагает в ответ на ваш вопрос, сразу же соглашайтесь: ничего лучше все равно не дождетесь. А чтобы общение проходило максимально мирно и конструктивно, не перебивайте собеседника, если он примется рассказывать вам о своей работе, и не пытайтесь поведать ему что-либо о своих делах: слушать вас «трудоголик» все равно не станет. Оптимальный вариант поведения – восхититься достижениями собеседника, посочувствовать ему, но ни в коем случае не заговаривать с ним о причинах его чрезмерной преданности работе. Специалисты-психологи утверждают: для таких людей труд становится формой защиты от окружающих, от необходимости разбираться в себе, от собственного внутреннего голоса, который твердит им о бессмысленности их жизни. Именно поэтому «трудоголики» и делают смыслом жизни работу, а ее потерю воспринимают как полнейший крах. По этой же причине не нужно заводить с ними разговоры об их душевном состоянии: им это крайне неприятно.

«Психолог-самоучка». Такой собеседник уверен, что прекрасно разбирается в человеческой психологии, и стремится продемонстрировать свои познания и умения в этой области. Поэтому он кстати и некстати пытается анализировать действия и слова окружающих, везде ищет скрытый смысл. Однако с таким человеком вполне можно общаться, подыгрывая ему. Восхититесь его глубокими познаниями и проницательностью, спросите совета по какому-нибудь поводу – и собеседник будет счастлив и доволен.

«Везунчик». К этому типу относятся люди, которым удалось быстро и очень легко добиться значительных успехов. Нередко их успех не вполне заслужен и является результатом благоприятного стечения обстоятельств либо просто необъяснимого везения. Положительная черта таких людей – искреннее желание рассказать всем о том, как им удалось достичь успеха. Возможно, иногда они слишком навязчивы, однако цель их благая: они стремятся совершенно бескорыстно поделиться приобретенным опытом. Поэтому если вам довелось общаться с «везунчиком», не нервничайте и не ищите подвоха в его словах и действиях, а внимательно выслушайте: вполне может быть, что его рассказ окажется полезным и познавательным.

«Нытик» (нудный собеседник). Общение с таким человеком – дело не из приятных. «Нытик» всегда настроен пессимистично, говорит и размышляет он исключительно о чем-либо неприятном, у него всегда плохое настроение, а те, кто пребывает в хорошем настроении, его раздражают. Такой человек относится с неприязнью ко всем, кто не жалуется на здоровье и доволен жизнью, чужой успех вызывает у него злость. Поэтому если вам необходимо вести какие-либо дела с «нытиком», тщательно продумывайте свои слова и действия, примите вид самого обычного предпринимателя, чьи дела идут ничуть не лучше, нежели у других. И уж конечно не вздумайте рассказывать собеседнику о своих успехах и сиять счастливой улыбкой.

В заключение дадим простой совет: если есть такая возможность, сведите к минимуму общение с людьми, которые вам неприятны. Если же избежать такого общения не получается, не нервничайте, не злитесь и не расстраивайтесь, а постарайтесь сделать так, чтобы подобные беседы доставляли вам как можно меньше неприятностей. Для этого учтите индивидуальные особенности собеседника, постарайтесь опередить и переиграть его, не придавайте слишком большого значения его замечаниям и высказываниям. Если можете, используйте против него его же оружие, не преступая при этом норм морали и не нарушая правила деловой этики.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту