Маркетинг сегодня: бизнес в социальных сетях

23.06
220
0

Виртуальное пространство, как черная дыра, втягивает в себя все больше объектов, причем этот процесс ускоряется с каждым днем и с каждым часом. Все больше крупных компаний погружаются в глубины Сети в поисках прибыли. И в качестве инструментов продвижения они используют не только сайты, порталы, интернет-магазины – сегодня важнейшим элементом маркетинга стали социальные сети.

Да, социальные сети перестали быть этакими клубами по интересам – на данный момент это мощнейшее средство коммуникации и влияния на людей. И делает их таковыми как раз их природа – природа сообществ, в которых собраны люди, объединенные некоторыми потребностями. Это же идеальный материал для грамотного маркетолога! Теперь не нужно стрелять из пушки по воробьям – заходишь в соответствующую сеть и формируешь свою целевую аудиторию. Правда, есть нюанс: надо знать, в какую именно социальную сеть лучше войти и на каком языке с этой самой аудиторией общаться. И вот об этом и пойдет речь ниже.

Немного статистики. Более 55% россиян пользуются Интернетом, причем 82% из них зарегистрированы в социальных сетях. Свыше 35% интернет-пользователей ежедневно проверяют свои аккаунты в уже упомянутых соцсетях. Это просто огромная аудитория, и большая ее часть готова к активному общению и восприятию новой информации. Таким образом, социальные сети являются превосходной площадкой, на которой можно найти клиентов и эффективно развивать бренд.

Более того – подобное продвижение уже происходит, но преимущественно стихийно, не попадая в поле зрения руководителей компаний. Механизм чрезвычайно прост: люди всегда стремятся поделиться своими эмоциями, положительными и отрицательными впечатлениями с родными, друзьями, знакомыми, и сейчас они делают это посредством социальных сетей. Именно здесь активнее всего обсуждаются бренды и их продукция. Как утверждают специалисты Yahoo!, посредством соцсетей 49% пользователей дают советы другим потребителям, 60% с помощью этих сообществ находят акции и скидки, а 70%, прежде чем покупать тот или иной товар, ищут в Интернете информацию и отзывы о нем.

Эти цифры показывают, что любая уважающая себя компания сегодня просто обязана постоянно отслеживать мнения интернет-пользователей о своем бренде и с помощью социальных сетей формировать его положительный имидж, создавая себе хорошую репутацию. Активное взаимодействие с потенциальными потребителями, продвижение своего товара (услуги) в соцсетях – это один из важнейших аспектов любой эффективной рекламной стратегии современности.

Люди, зарегистрированные в соцсетях, будучи в основном весьма активными, не раздумывая подписываются на страницы компаний и вступают в соответствующие группы: их привлекает возможность узнавать об акциях, скидках, новых товарах, а также получать бонусы и подарки. Заинтересованный пользователь может стать вашим клиентом и оставаться им в течение многих лет. Главное здесь – постоянное обновление информации, возможность интерактивного общения. Поэтому если вы станете проводить на своей странице в социальной сети какие-либо конкурсы и размещать интересные предложения, вы сможете удержать своих подписчиков и будете постоянно расширять клиентскую аудиторию, тогда как сайт, даже прекрасно организованный, в этом отношении проигрывает.

По этой причине в социальные сети массово ринулись и крупные компании, и мелкие фирмы. По данным американской прессы, 70% специалистов по маркетингу в 2012 году главным направлением своей деятельности назвали работу в социальных медиа, и свыше 93% маркетологов сочли необходимым увеличить размер инвестиций в эту сферу.

Самые популярные в Северной Америке и Западной Европе социальные сети, активно используемые в целях маркетинга, – это Twitter и Facebook. Практически все наиболее успешные иностранные компании имеют аккаунты в этих сетях. На постсоветском пространстве их аудитория также стремительно расширяется. Российские компании (более 50%) уже сейчас активно работают с такими соцсетями, как «ВКонтакте», «Одноклассники», все те же Facebook, Twitter, а также LinkedIn, Google+ и т. д.

Итак, совершенно очевидно, что любому бизнесмену просто необходимо осваивать это информационное пространство. Однако здесь тоже нужна стратегия, и чтобы выработать ее, следует ответить на 3 вопроса: зачем вашей фирме аккаунт в социальной сети? Как вы собираетесь его использовать? Какие цели вы себе ставите?

Учитывая ответы, можно выбрать наиболее эффективные инструменты, приемы и пути для достижения своих целей и развития бизнеса. Так, с помощью социальных сетей вы можете сделать свой бренд более узнаваемым и авторитетным, расширить целевую аудиторию и повысить ее лояльность к бренду, донести до целевой аудитории больше информации о своем продукте, собрать контактные данные людей, которым может быть интересен ваш товар (услуга), привлечь клиентов и увеличить объем продаж, построить долгосрочные отношения со своими потребителями, собрать и проанализировать отзывы клиентов о своей компании и продукции, повлиять на общественное мнение, чтобы улучшить свою репутацию, провести маркетинговые исследования, увеличить трафик на своем сайте (блоге), найти новых сотрудников.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий
Рекомендованные франшизы
Франшиза Аптека №1
Нет рейтинга
Франшиза Mr. Galkin Barbershop
Нет рейтинга
Франшиза TauNigma — киоски самообслуживания
Нет рейтинга

Поиск по сайту